Сеть Антошка о выводе нового бренда Hamleys, итогах 2017 года и перспективах 2018-го

Сеть Антошка о выводе нового бренда Hamleys, итогах 2017 года и перспективах 2018-го

07.12.2017 11:50
  1250
Микола Маранчак

Руководитель сети Антошка Алексей Погорелов о сложностях вывода на украинский рынок мировых брендов, проблемах украинских ритейлеров и ТРЦ, факторах успеха в рознице и многом другом.

В первых числах декабря сразу в трех магазинах детских товаров Антошка откроются британские корнеры Hamleys. Почему компания приняла решение сотрудничать с этим брендом, как проходили переговоры о его выводе в Украину, а также о новых форматах магазинов, тенденциях на рынке и планах ритейлера на 2018 год RAU рассказал руководитель сети Антошка Алексей Погорелов.

Взаимовыгодная синергия

— Какие новые бренды готовите к выводу на украинский рынок?

— Hamleys – культовый розничный бренд в мире игрушек. Основанный в 1760 году в Англии, Hamleys стал одним из первых магазинов игрушек в мире. В 1981 году Hamleys открыл в Лондоне самый большой магазин игрушек, который и сегодня находится на том же месте и является одной из достопримечательностей города. Сейчас компания насчитывает 140 магазинов в 24 странах и планирует развить сеть до 500 торговых точек к 2020 году.

— Как проходили переговоры по его выводу в Украину?

— Вывод Hamleys в Украину был нашей инициативой. Несмотря на все сложности и риски отечественного рынка и нежелание крупных международных ритейлеров заходить в нашу страну, нам удалось убедить команду Hamleys серьезно отнестись к потенциалу отечественного рынка.

— Когда ждать Hamleys в магазинах Антошка и в каких именно?

— Уже в декабре 2017 года запускаем небольшие корнеры в трех магазинах Киева, Одессы и Днепра. В 2018 году будет полноценный запуск Hamleys во всей сети магазинов Антошка.

— Каким был 2017 год для сети Антошка? Сколько новых магазинов открыли и как вырос товарооборот сети по сравнению с 2016 годом?

— Мы довольны показателями текущего года. Прирост продаж год-к-году значительно опережает динамику рынка во всех основных сегментах бизнеса Антошки: игрушки, детское питание и гигиена, детская мебель и аксессуары, детская одежда. Основной фокус компании в этом году был на текущей операционной эффективности и разработке оптимального формата магазинов Антошка. Для нас очень важно убедиться, что мы соответствуем ожиданиям нашего покупателя, даем необходимый выбор и умеем классно обслуживать. Партнерство с Hamleys – часть нашего стратегического фокуса этого года.

— Какие тренды можете выделить на рынке детских игрушек?

— Я бы выделил два основных тренда:

  • Игрушки становятся все более технологичными и интерактивными. С игрушкой сегодня можно поговорить, спланировать вместе день, сделать вместе уроки, покормить, поменять подгузник и вместе лечь спать. К примеру, игрушки Hamleys одновременно летают, плавают, светятся и музицируют. Фломастеры Hamleys приобретают тот цвет, который захочет ребенок.
  • Если ранее три мировых производителя – LEGO, Hasbro и Mattel — определяли тренды в игрушке, то сейчас происходит сдвиг в пользу брендов второго эшелона и собственных торговых марок.

Эффективный реформат

— Уже сформированы планы на 2018 год? Какие ключевые задачи стоят, какие стратегические планы компании?

— У нас есть четкая стратегия на ближайшие три года. Будем открывать новые магазины и реформатировать существующие. При выборе новых локаций наш приоритет — это качество и класс объектов, стратегическое видение управляющих недвижимостью, а не количество магазинов. В связи с этим в 2018 году пока не видим возможности открыть более пяти новых магазинов. Если получится больше – будем только рады. Также намерены работать над качеством своего обслуживания: в этом вопросе мы не ищем компромиссов. Планируем развивать стратегическое партнерство с существующими брендами и заводить на рынок новые. Будем укреплять успех своего онлайн-направления в рамках омниканальной модели Антошки. В общем, планов, как обычно, много, дело за малым – реализовать их.

— Как проходит внедрение новых форматов в магазинах? Прижился ли «люмерский стиль»? Каких результатов удалось добиться?

— В этом году тестировали несколько форматов Антошки: искали идеальную комбинацию товарного предложения, сервиса и стиля для получения отличного покупательского опыта. Много экспериментировали в части ассортиментной матрицы, обслуживания, оформления торгового зала. Партнерство с IDNT – ведущей дизайн-студией на украинском рынке ритейла — позволило нам позаимствовать лучший опыт в построении торгового зала. В результате получили некий «идеальный» магазин Антошка, который работает в Одессе, в ТРЦ City Center. В нем нам удалось достичь существенного роста эффективности по всем основным показателям. Судя по росту покупательского трафика и торговли в этом магазине, покупатель оценил наши усилия.

— Можно ли говорить о позитивных изменениях на рынке за последние три года? К каким вызовам нужно готовиться украинским ритейлерам в ближайшем будущем?

— Динамика рынка ритейла напрямую отображает динамику экономики страны. Если экономика не растет, реальные доходы населения и покупательская способность в стагнации, не следует глобально ожидать от рынка существенной позитивной динамики. В то же время в таких условиях конкуренция ужесточается, и это дает возможность появляться интересным и динамичным ритейл-проектам, оригинальным розничным решениям. Я много общаюсь с коллегами в европейском ритейле и могу с уверенностью сказать, что динамика и форматы ряда наших розничных сетей вызывают уважение и свидетельствуют о зрелости отечественного ритейла. Именно за такими сетями будущее нашего рынка.

Ближе к покупателю

— От чего, по вашему мнению, зависит успех розничной компании?

— Успех магазина определяют три фактора: локация, локация и локация. Это правило все еще актуально, но уже с гораздо меньшей степенью влияния на результат площадки. С развитием омниканальности важно быть максимально близко к покупателю, экономить его деньги и время, уметь давать ему больше, чем просто товар. На словах все просто: нужно сделать так, чтобы покупатель тебя полюбил и к тебе возвращался. В ритейле очень низкая бренд-лояльность — покупатель не прощает очевидные промахи и несоответствие ожиданиям. Потому надо быть хорошим во всем: правильная локация, правильный товар, честная цена, классный сервис, забота о времени и выборе покупателя и т. д. Каждая торговая сеть ищет свою комбинацию. Мы нашли свою и воплощаем ее в жизнь.

— Какие магазины сейчас самые успешные, а какие наиболее слабые в сети по оборотам?

— Наблюдаем отличную динамику как в отдельно стоящих Антошка, так и в торговых точках, расположенных в успешных ТЦ. Неуспешные объекты были закрыты уже в этом году. По нескольким магазинам у нас ведется дискуссия, будем принимать по ним решение на основании результата 2017 года. 80% сети показывают очень схожую торговую динамику.

В чем, по вашему мнению, главная проблема украинских ритейлеров? Какие недостатки видите в работе местных ТРЦ?

— Если из всего вороха проблем попытаться выделить одну главную, я бы сказал, что у очень многих украинских ритейлеров не просматривается долгосрочного видения своей конкурентной модели. Очень немного розничных сетей имеют хороший, выписанный ответ на вопросы «Что меня делает уникальным?», «Что я делаю сейчас что бы оставаться лучшим в перспективе хотя бы 3-5 лет?», «Чем я точно лучше своих конкурентов в глазах покупателя?» Точно такая же проблема у ТРЦ, немногие операторы разрабатывают концепцию развития на несколько лет вперед и формируют уникальный пул арендаторов, отвечающий запросу покупателя. Ритейлеры и ТРЦ, которые успешно справились или справляются с этим вызовом, уже получают основной покупательский поток, демонстрируют опережающую рынок динамику.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка