Александр Федец, Франс.уа та Сімейна пекарня: За $500 можно открыть пиццерию, если у тебя есть магазин

Александр Федец, Франс.уа та Сімейна пекарня: За $500 можно открыть пиццерию, если у тебя есть магазин

02.10.2020 08:00
  3017
Костянтин Симоненко

В ходе нового выпуска онлайн-программы соучредителя RAU Андрея Жука «За рамками ритейла» генеральный директор, соучредитель Fedets Family Bakery (Сiмейна пекарня, Франс.уа, Булочная N1, Фабрика тіста, Сімейна піца) поделился опытом создания пекарен и своим видением перспектив этого сегмента.

Читайте українською

Александр Федец — генеральный директор, соучредитель Fedets Family Bakery. В нее входят сети Сiмейна пекарня, Франс.уа, Булочная N1, Фабрика тіста, Сімейна піца. Всего уже открыто более 400 магазинов, кофеен и пекарен. Из них только 30 — собственные. Остальные работают по франшизе.

В новом выпуске программы «За рамками ритейла» Александр Федец рассказал как возникла идея создания булочных, на которые изначально никто не обращал внимание, как из маленькой торговой точки это переросло в сетевой бизнес и как правильно строить партнерство при создании франшизы.

RAU предлагает самое интересное из этой беседы с предпринимателем, а полную версию интервью можно найти внизу материала или по ссылке.

О начале бизнеса

Я всю жизнь занимался розницей и сразу понимал, что наибольшую выгоду можно получить во fresh-зоне и при торговле алкоголем. Алкоголем я заниматься не хотел, а потому, когда решил заняться собственным бизнесом, открыл продуктовый магазин с мясом, фруктами-овощами и т.п. Уже тогда хотел заниматься выпечкой, но в том помещении не было места для организации производства.

Поэтому сначала я выделил торговлю мясом, которое продавалось лучше всего, в отдельную сеть магазинов. Стал также продавать мясо оптом (брал товар в долг под реализацию супермаркетам). Однако во время финансового кризиса 2008-09 годов ряд продуктовых сетей обанкротились или стали задерживать оплату и у меня возник долг перед поставщиками на сумму в $100 000.

Одна из сетей рассчиталась со мной оборудованием для выпечки, подтолкнув к исполнению моей мечты.

Счастливый случай

Фактически кризисный 2009 год стал счастливым лотерейным билетом для старта нынешнего бизнеса. Тогда многие FMCG-ритейлеры временно отказались от развития и было много уже подготовленных помещений, так что мне осталось только подключить оборудование пекарни к розеткам в одном из таких несостоявшихся магазинов.

На рынке труда тогда также появились хорошие специалисты по выпечке, которые помогли наладить производство и разработать ассортимент. И это пошло. Да так хорошо, что со временем я закрыл мясные магазины и переключился на выпечку.

Первая сеть

Первый бренд — Булочная №1 — открыли в Кривом Роге. Всего было 12 точек, где предлагалась традиционная украинская выпечка с натуральными начинками. Но хотелось развиваться дальше. Поэтому активно перенимали зарубежный опыт. В частности, в 2011 году французские партнеры поставили небольшую линию, которая позволяла делать багеты, круассаны, чиабату и т.п.

Однако в Булочная №1 этот продукт не был понятен потребителю. Я сам пробовал стоять за прилавком, но и тогда в итоге удавалось продавать не более 80-100 хлебов.

Переход на новое качество

Всего уже открыто более 400 магазинов, кофеен и пекарен в рамках сетей Сiмейна пекарня, Франс.уа и других, которые входят в Fedets Family Bakery. Из них только 30 — собственные. Остальные работают по франшизе.

Но чтобы совершить этот прорыв, нужен был катализатор. Как ни странно, именно кризисные обстоятельства помогали этого добиться. Когда есть некое внешнее давление – ответственность и обязательства – это очень стимулирует. И заставляет рисковать, но с умом.

Например, я всегда брал оборудование в рассрочку, а не на кредитные деньги. Так меньше риски и более понятны условия покупки, что очень важно для начинающих бизнесов.

Кофейни-пекарни Франс.уа компания начала открывать также в Кривом Роге в 2012 году. Все снова решил случай: досталось хорошее помещение в центре города. Где на последние деньги открыли пекарню.

Существующие форматы

Если Булочная №1 – это был объект полного цикла общей площадью 60 кв. м, половину из которых занимало производство. Сiмейна пекарня – это фактически тот же формат, только с другим названием и несколько иным оборудованием.

Кроме того, для открытия Сiмейна пекарня не нужно много места. Это может быть отдел выпечки в существующем магазине у дома.

Мы также разработали формат пиццерии, которую можно открыть за $500 в таком магазине. Это может быть МАФ на рынке или стационарное помещение. Наиболее успешный формат сейчас –  помещение на 50 кв. м, где пицца совмещается с другой выпечкой. Мы научились при помощи итальянцев делать хорошую пиццу на нашей муке. В целом формат заведений нашей сети может уместиться на площади 24-100 кв. м.

Франчайзинговая схема 

Средний чек в Сімейна пекарня — 25 грн при наличии 35-ти наименований продукции и в среднем по полторы единицы в чеке. Наш принцип — находиться в удобном для потребителя месте, где он мог бы быстро совершить покупку. Наценка у нас и наших партнеров небольшая, поэтому мы не заходим в торговые центры. Так как плата за аренду в ТЦ просто «съест» всю выгоду.

Мы пока развиваемся в отдельных МАФ на стрит-ритейле и на рынках. Чтобы не было лишних проблем, тщательно изучаем все документы, и тесно сотрудничаем с организацией, которая ведает рынками и все больше запросов на открытие новых точек получаем именно оттуда.

Стоимость открытия кофейни-пекарни Франс.уа или Сiмейна пекарня по франшизе составляет $18 000-23 000 в зависимости от города, площади и состояния помещения.

95% из более 400 магазинов, кофеен и пекарен компании работают по франшизе. Компания поставляет франчайзи 100% продукции. Поставки осуществляются раз в 1−2 дня. Сейчас средний срок от разработки нового вида продукции до появления ее на складе — 14 дней. И еще неделя, чтобы представить ее по всей розничной сети.

Франчайзи интересует прежде всего прибыль. Они нас находят сами. Мы гарантируем радиус 500 метров между точками в одном и том же проекте или не пересечение потоков покупателей. В небольших городах до 15 000 населения возможно эксклюзивное партнерство. В больших городах так нельзя, это тормозит развитие.

Есть система регионального управления, чек-листы и система бонусов. Только сейчас внедрили систему, где видно топ-10 лучших и топ-10 отстающих франчайзи. В партнерстве не надо скрывать ситуацию и открыто говорить о реальном положении дел.

О планах на будущее

За первый год работы Франс.уа мы открыли почти 60 объектов. Но этот формат и сейчас еще требует доработки. Мы уже год работаем над этим. Решили уйти в сегмент еще более качественных продуктов, в том числе с использованием французского сливочного масла.

Наш новый проект Фабрика тіста еще не до конца проработан, поэтому его мы не продаем по франшизе. Пока есть две точки. Этот формат больше и подороже. Поскольку мы занимаемся замороженными продуктами (вареники, пельмени, замороженное тесто) хотим здесь совместить все наши продукты в одном формате.

Полную версию интервью можно посмотреть на YouTube-канале Андрея Жука «За рамками ритейла»

Читайте также —

Выпечка Fornetti: нетипичная история семейного дела


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка