Топ-4 глобальных SEO-тренда интернет-торговли в 2019 году
Оптимизация под длинные поисковые запросы, видео-карусель, скорость загрузки в мобайле и ценность бренда как оптимизационный маячок – какие SЕО-тренды будут наиболее актуальны в 2019 году.
Алгоритм поисковика и SEO меняются стремительно – и важных SEO-трендов в реальности не 4, а 40 или 400. И все же четверку самых глобальных из них, притом не отмечавшихся в прошлые годы, попробовал выделить EVO.business.
Оптимизация под длинные поисковые запросы
Использование ключевых слов с длинным хвостом – то есть узких по значению описательных поисковых фраз, по крайней мере, из трех слов – становится с каждым месяцем все более перспективным.
Во-первых, в голосовом поиске, в обращениях к Alexa, Siri запросы с длинным хвостом составляют почти 100% – а популярность голосовых механизмов поиска растет в геометрической прогресcии. Помимо того, замечено, что фрагменты специальных страниц FAQ или Чaсто задаваемых вoпросов, появляются в верхних результатах после голосового поиска чаще, чем иные.
Во-вторых, обновление основного алгоритма Google от 1 августа 2018 года, как полагают, связано с более продвинутой способностью оценивать, насколько сайты соответствуют EAT-стандартам поиска.
Не путайте с едой: Eat от Google расшифровывается «Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness и переводится «Экспертность, Авторитетность, Надежность».
Эти стандарты напрямую связаны со способностью на вашем сайте получить именно ответы – EATingable-ответы на узкие вопросы, задаваемые поисковику.
EAT предполагает, что вверху выдачи оказываются информативные и оригинальные посты (например, в блоге интернет-магазина или производителя), прочие обширные базы новых знаний, полезные и привлекательные видеоматериалы – и все это отвечает на довольно узкие, точные, а значит, длинные вопросы.
Лучшая SEO-стратегия 2019 года для сайтов, связанных с торговлей или производством на продажу – найти формат, который соответствует вашей отрасли, и посвятить время регулярной подаче нового качественного просветительского контента, создавая и оптимизируя его под запросы с длинным хвостом.
И, конечно, не забывая с этих публикаций уводить внутренние ссылки на другие, продающие страницы вашего сайта.
Видео-карусель в топе поисковой выдачи
Featured snippets, в том числе, Answer Box и Knowledge Graph – не единственные функции, выдающие ваш сайт в топовых позициях поисковой выдачи.
С июня 2018 года Google подключил Image Carousel – в которой может вверху (например, после 4 позиции) выдачи показать ряд из кликабельных превью видео, отвечающих на запрос пользователя. Обычно три превью сразу и еще максимум пять по стрелке вправо.
Чтобы «катать» свой сайт на этой карусели, необходимо провести тот же процесс, что и для «приземления» фрагмента вашей страницы в featured snippets.
Сначала – хорошее исследование ключевых слов, затем – точная формулировка вероятных вопросов. И, наконец, четкое структурирование текста (в случае видео – структурирование описания и мета-тэгов).
Подсказка: видео с заголовком «How To …» успешнее всего попадает в эти карусели.
Скорость загрузки в мобайле как фактор search engine
С июля 2018 года Google обещал сделать скорость загрузки страниц сайта в мобайле базовым фактором ранжирования сайта в поисковой выдаче.
Правда, в реальности на начало 2019 года наблюдатели так и не увидели изменения позиций очень медленных, но хорошо оптимизированных сайтов в результатах выдачи. Похоже, Google эти полгода только тестирует механизм.
Однако в наступившем году корреляция ранжирования для особо «тормозящих» страниц все-таки рано или поздно станет заметной.
И тогда, если скорость загрузки сайта на смартфоне – не ваша гордость, то едва ли не все остальные SEO-работы рискуют пойти коту под хвост.
Ценность бренда как оптимизационный маячок
Google теперь использует упоминания вашего бренда в своем поисковом алгоритме. Есть два способа, которыми он может использовать ненулевую ценность бренда в качестве фактора повышения ранжирования.
Во-первых, поисковик ценит наличие упоминаний вашего бренда в контексте тем – упоминаний, явно не инспированных вашим бизнесом и, в идеале, даже незаякоренных на ваш сайт гиперссылками. Например, в экспертных статьях на уважаемых сайтах.
Этим ранжирование не заканчивается: самообучающаяся система RankBrain еще и анализирует свойства текстов, в которых бренд упоминается; отличает пиар от честного контента – и получает более точную картину вашей экспертности в определенной области.
Тестируется и распознание логотипов сайтов, а также уникальных предметов (товаров) бренда на фотографиях и видео – не инспированных компанией и не ведущих на ваш сайт.
Внедрение механизма оценивания значимости бренда в независимом визуальном контенте запланировано на 2021 год, «но может произойти и раньше», сообщает Google.
Во-вторых, репутация бренда тоже получила значимость при ранжировании в выдаче. Настроение вокруг упоминаний бренда может повлиять на рейтинг сайта – тут важны свидетельства успешного решения жалоб, баланс лайков/дизлайков, величина оценок сайта на различных ресурсах-перечнях. Учитывается теперь даже оценка пользователями корректности вашей рекламы.
Поэтому, хотя хороший линкбилдинг все еще является способом повышения ранжирования – стоит все больше стимулировать естественные упоминания вашего магазина и бренда вообще без ссылок.
А также отслеживать независимые упоминания вашего бренда в сети – и проводить ORM и SERM-работы, в частности, экологично нейтрализовыватьнегативные моменты клиентского опыта.
Источник: EVO.Business
Читайте также —
Артем Шевченко, Hubber: Как интернет-магазину не проиграть конкуренцию маркетплейсам