Цифровой мир: топ-10 трендов диджитал-маркетинга в 2020 году

Цифровой мир: топ-10 трендов диджитал-маркетинга в 2020 году

26.12.2019 08:10
  264
Микола Маранчак

Что будет актуальным и популярным в соцсетях и интернете, к чему надо быть готовым маркетологам, и как привлекать внимание пользователей и потребителей.

Читайте українською

Список трендов диджитал-маркетинга от 99designs.com. Перевод — MMR.

В 2020 году мы будем наблюдать новые маркетинговые тенденции наряду с некоторыми текущими тенденциями, которые все еще эффективны:

  • Чатботы — автоматическая персонализированная помощь; технологии-2020 вдыхают новую «жизнь» в чатботов, делая их более убедительными и популярными.
  • Голосовой поиск — поскольку все больше людей используют цифровых помощников, таких как Alexa или Siri, SEO все больше ориентируется на голосовой поиск, причем ключевые слова основаны на том, как люди говорят, а не на том, как они набирают текст на клавиатуре.
  • Видеомаркетинг — размещение видеороликов становится все проще и проще, и с каждым годом в интернете появляется все больше успешных и амбициозных видеороликов, созданных брендами (включая влоги).

Какие новые тенденции диджитал-маркетинга ждут в 2020 году:

1. Shoppable посты (социальная коммерция)

Социальная коммерция — покупка продуктов напрямую через публикации в социальных сетях или рекламу; пользователю не нужно покидать сайт или приложение. Подобные посты, через которые можно оформить заказ прямо на сайте социальной сети, не новы, но с момента запуска Instagram Checkout в 2019 году они быстро привлекают все больше и больше внимания.

По крайней мере, 54% людей в социальных сетях используют их для мониторинга товаров, которые они хотят купить. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество действий, требуемых от потребителя для покупки. Таким образом, продажа непосредственно в соцсетях снижает вероятность незавершенной покупки.

2. Личная переписка

Стремясь стать более персонализированными для покупателей, бренды переносят разговор «в личку». Прямой обмен сообщениями, как средство оптимизации обслуживания клиентов и оказания помощи в продажах, становится одной из самых актуальных тенденций цифрового маркетинга в 2020 году.

С помощью приложений для обмена сообщениями, таких как WhatsApp, Viber и Facebook Messenger, или через личные сообщения в социальных сетях, таких как Twitter или Instagram, бренды устанавливают более тесные связи со своими клиентами. Эти площадки предоставляют удобство текстовой переписки в сочетании с незамедлительностью телефонного звонка. Причем все находится в среде, с которой пользователь уже знаком по общению с друзьями.

Бренды считают, что личная переписка с клиентами эффективна для налаживания отношений, будь то работа с жалобами, принятие заказов или даже просто общение. Основным условием здесь является то, что клиент пишет первым, а не компания пишет ему.

3. Микро-инфлюенсеры

Маркетинг влияния уже несколько лет является трендом цифрового маркетинга. Он был настолько успешным, что выдающиеся инфлюенсеры теперь заправляют всем. Уже недостаточно отправить им бесплатный образец в надежде, что они подготовят на него обзор — есть таблицы платежей и прайс-листы. «Влияние» в социальных медиа — теперь продукт, причем дорогой.

Вместо того чтобы конкурировать с глобальными предприятиями за топовых блогеров, малые и средние предприятия вместо этого предпочитают работать с мелкими и средними инфлюенсерами.

У микро-инфлюенсера небольшая аудитория, он занимает конкретную нишу, в которой, собственно, и является влиятельным. При этом, он постоянно на связи со своими фолловерами и не перегружен спонсорскими предложениями.

В дополнение к тому, что микро-инфлюенсеры более доступны, они часто имеют более высокий уровень вовлеченности, по сравнению с таковым у макро-инфлюенсеров. К тому же, поскольку у них меньше фолловеров, они могут посвятить больше личного времени каждому из них.

Исследование Adweek показало, насколько эффективны микро-инфлюенсеры. При наличии 30 000 фолловеров,  у микро-инфлюенсеров на 60% больше вовлечения, при этом они в 6,7 раза более рентабельны, чем блогеры с большим количеством подписчиков.

4. Безупречные и интерактивные e-mail-рассылки

E-mail по-прежнему остается таким же жизнеспособным, как и раньше — ROI email-маркетинга на февраль 2019 года составила 3200%. В последнее время мы наблюдаем стремительный спад в текстовых электронных письмах и новостных рассылках. На их месте появляются великолепные, идеальные по пикселям электронные письма, которые будто взяты из портфолио веб-дизайнера. В e-mail-маркетинге теперь используются электронные письма, которые выглядят и функционируют как веб-страницы, включая интерактивные кнопки и другие взаимодействия. Эта тенденция будет актуальна и в течение 2020 года.

Эти отшлифованные дизайны не просто впечатляют, они улучшают конверсию. Читатели чаще нажимают на стилизованные кнопки с сопровождающими изображениями, чем на обычные текстовые ссылки.

5. Анализ настроений

Анализ настроений или социальное слушание — это практика анализа реакции пользователей и клиентов на продукт или услугу, обычно в социальных сетях или в интернете в целом. Онлайн-обзоры и посты не всегда черно-белые: «Мне нравится / не нравится». Есть много неоднозначных мнений. Может быть, пользователю нравится продукт в целом, но одна особенность мешает. Может быть, продукт в порядке, но не то, что они ожидали.

Анализ настроений обычно включает в себя инструменты и алгоритмы сбора данных, которые находят упоминания бренда в интернете и оценивают их тональность. Опять же, это не новая тенденция цифрового маркетинга, но новые технологии делают его более популярным, чем когда-либо прежде. Достижения в обработке естественного языка позволяют компьютерам понимать смыслы того, что люди говорят в интернете, включая сленг и эмодзи.

6. Альтернативные и нишевые каналы социальных медиа

В частности, Snapchat, Pinterest, Medium и Reddit становятся новыми фаворитами для маркетологов в последнее время. Facebook не актуален среди молодых пользователей, и бренды, ориентированные на рынок моложе 30 лет, стекаются в молодежные площадки.

Новые и более мелкие социальные медиа-платформы могут не иметь таких охватов, как у гигантов, но это неплохо. Для нишевых брендов, специализированные платформы лучше подходят для достижения целевых пользователей. Ознакомьтесь с этими альтернативами Facebook с разбивкой по отраслям или интересам, чтобы найти платформу, которая идеально подходит для вашей ниши.

7. Программная реклама

Размещение рекламы, медиа-баинг, отслеживание эффективности и таргетирование могут быть выполнены программным обеспечением. Не только результаты имеют тенденцию быть лучше, но «аутсорсинг» этих задач боту также освобождает время для выполнения более важных задач. Это автоматизация в лучшем виде.

Программное обеспечение, такое как Adobe Marketing Cloud или SmartyAds, поможет вам ориентироваться в онлайн-рекламе. Торги в реальном времени могут быть стрессовыми и отнимающими много времени, так же как и поиск подходящих путей для размещения рекламы. Передача этих задач автоматизированной системе может быть оптимальной.

8. Оптимизация для избранных фрагментов

Поскольку поисковые системы развиваются и становятся умнее, маркетологам нужно приспосабливаться. Все больше и больше поисковых запросов содержат фрагменты, которые занимают много места на первой странице и получают намного больше кликов, чем другие результаты поиска. Вот почему важно помнить об этом при создании цифрового маркетингового контента и оптимизировать каждый фрагмент контента для избранных фрагментов, используя чистый и хорошо структурированный контент.

Для маркетологов в 2020 году, как никогда важно, создавать чрезвычайно качественный контент, который освещает темы тщательно и четко и который хорошо структурирован и прост для понимания. Нужно писать как для людей, так и для поисковых систем, и следить за тем, чтобы не пренебрегали ни тем, ни другим.

9. Влоги

Благодаря популярности YouTube, Instagram Stories и Snapchat, видеоблоги стали популярнее, чем когда-либо. В отличие от других типов видео, таких как пояснительные видеоролики или короткие фильмы, влоги — более персонализированные. Влогеры общаются напрямую со зрителем (стиль PewDiePie), создавая непосредственную личную связь, что, несомненно, является благом для маркетологов, пытающихся установить более прочные отношения со своими клиентами.

Влог может быть практичным и стратегическим. Возможно транслировать в прямом эфире специальные мероприятия, к которым не все имеют доступ, например, деловую конференцию или музыкальный концерт. Можно также публиковать другой самодельный контент, который клиенты хотели бы видеть в любом случае, например, интервью со знаменитостями или истории закулисья.

10. Разговор с Gen Z на их языке

И последнее, но не менее важное: маркетологи в 2020 году приветствуют новую группу потребителей, поколение Z. Тем, кто родился сразу после рубежа веков, уже 18 и более лет, и они входят на рынок труда, начинают зарабатывать. Некоторые источники даже утверждают, что поколение Z будет составлять 40% всех потребителей в 2020 году.

Помимо прочего, маркетинг для Gen Z означает резкий поворот в стилизации контента. Самый молодой рынок также самый причудливый, со вкусами, которые могут показаться странными, если привыкнуть к маркетингу, ориентированному на бумеров или поколение X.

Если поколение Z является одним из ключевых сегментов ЦА, вот краткий список их ценностей, которые следует знать:

  • Аутентичность. Поколение Z выросли «в онлайне» и в эпоху дезинформации, поэтому они очень восприимчивы к подлинности и чуют обманщиков за километр. Так что избегайте чрезмерно рекламных подходов и вместо этого выбирайте прозрачность.
  • Конфиденциальность — забота о конфиденциальности высоко ценится среди поколения Z, поэтому уважительное отношение к их данным принесет вам больше, чем использование этой информации против них.
  • Разнообразие — самое разноплановое поколение ценит разнообразие в видео и изображениях, которые они видят онлайн.
  • Чувство юмора  — юмор поколения Z порой называют «абсурдистским» (порой употребляя менее вежливые эвфемизмы) поэтому, если вы лично не понимаете его, нанимайте того, кто понимает этот юмор.

Маркетологи отмечают сходство между поколением Z и миллениалами, но, поскольку рынок Z-ок станет более зрелым в течение следующих нескольких лет (во многих отношениях), ожидайте появления большего количества значимых отличий.

Готовы к диджитал-маркетингу 2020?

Парадоксально, но в наступающем 2020 году тренды диджитал-маркетинга будут одновременно более человечными и более механичными. Общая тенденция цифрового маркетинга направлена на более личные отношения с целевыми нишами, но средства для создания этих связей полагаются на автоматизацию и новые технологии. Сердце цифрового маркетинга остается тем же — давать людям то, что они хотят, когда и где они этого хотят — а технологии 2020 просто открывает новые пути.

Источник: MMR

Читайте также

Николай Маранчак, RAU: Digital-тренды, на которые стоит обратить внимание ритейлу


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка