Игорь Титов, Цитрус: Планируем в 2021-м открыть 15 новых магазинов Цитрус
Директор по развитию сети Цитрус Игорь Титов о потерях ритейлера в период пандемии, арендных ставках, сервисных центрах и стратегии развития в 2021 году.
Цитрус – одна из наиболее динамично развивающихся компаний на украинском рынке техники и электроники. В интервью RAU директор по развитию сети Цитрус Игорь Титов рассказал о принципах развития сети, новых городах, в которые ритейлер планирует выйти, и форматах, которые развивает компания.
— Сколько сейчас магазинов в сети?
— В данный момент сеть магазинов Цитрус насчитывает 62 действующих магазина, также у нас открыто 10 сервисных центров и 3 пункта проката электротранспорта.
— Всем удалось пережить прошлый год?
— 2020-й был нелегким для всех ритейлеров Украины, однако мы сохранили все наши магазины и даже реформатировали некоторые из них – в Краматорске (ул. Дворцовая 4), Измаиле (ул. Пушкинская, 52), Киеве (ТЦ Пирамида, ул. Александра Мишуги, 4, и ул. Большая Васильковская, 23), а также другие. Кроме того, в направлении арендных отношений была проделана огромная работа с арендодателями, что позволило сохранить нам бизнес без потерь.
— Насколько активно намерены развивать сеть сейчас? На каких регионах сконцентрируетесь?
— 2021-й для Цитрус будет годом экспансии. Мы активно начали этот год с заключения договоров с стратегически важными ТРЦ и ТЦ на всей территории Украины. В этом году мы планируем открыть еще 15 новых магазинов Цитрус в ярком и новом формате. В данным момент мы сконцентрированы на новых для нас регионах. Это Львов, Ивано-Франковск, Черновцы, Харьков, Белая Церковь, Кропивницкий, Павлоград и ряд других городов и областей. Первые яркие открытия увидите уже в апреле этого года!
— Как вы подбираете локации под новые магазины?
— У нас уже есть слаженная стратегия развития, которую мы активно прорабатывали во время карантина. Также, у нас есть четкое понимание, где мы должны быть, и где нас ждет наш клиент.
— Какой квадратуре отдаете предпочтение: больше заинтересованы в больших локациях или готовы рассмотреть разные варианты?
— В данный момент, в период пандемии, мы вывели для себе идеальный формат Цитрус. Сейчас для нас это 250 — 500 кв. м, но это не означает что вы не увидите ярких проектов размером от 1000 — 1500 кв. м.
— Рассматриваете торговые центры или приоритет отдаете стрит-ритейлу?
— Здесь нет однозначной позиции. Мы хорошо чувствуем себя в ТРЦ с правильным tenant-mix, и хорошо понимаем нашего клиента в стрите.
— Насколько должны снизиться арендные ставки в украинских ТЦ, чтобы ритейл мог продолжать работу в сложившейся ситуации?
— Сложно сказать «в среднем», поскольку у каждого бизнеса своя маржинальность и для каждой сферы коронавирус внес коррективы, — изменилась как частота, так и путь покупателя. Думаю, что одним из решений может быть диверсифицированная система для каждой из сфер бизнеса.
— Цитрус развивает собственную сеть авторизированных сервисных центров и пунктов проката электротранспорта. Насколько успешными оказались форматы?
— Это, безусловно, успешный формат для Цитрус. Мы показываем своему клиенту, что Цитрус – многоканальный ритейлер и готовы осваивать новые и новые ниши. В данный момент открыты двери 10 сервисных центров. Из последних – в Киеве на ул. Вербовой, 17 площадью 750 кв. м, что делает его крупнейшим сервисным центром Цитрус. В данный момент у нас три пункта проката, два из которых в Одессе на трассе здоровья на территории стадиона Черноморец (ул. Маразлиевская 1/20) и ТЦ Аркадия. Третий пункт проката находится в Киеве, на входе в Экспоцентр Украины (ВДНХ).
— Можно ли ожидать от сети запуска других новых форматов, неожиданных экспериментов?
— Конечно, Цитрус – это локомотив во всех аспектах бизнеса и мы точно будем отличаться от всего рынка, в том числе и в форматах.
Читайте также —
Цитрус опровергает вхождение Геннадия Корбана в состав совладельцев сети