Под прессом: как традиционному ритейлу выжить в эпоху диджитализации

Под прессом: как традиционному ритейлу выжить в эпоху диджитализации

20.12.2018 08:05
  450
rau

Несмотря на закрытие отдельных магазинов, ТРЦ и целых розничных сетей, традиционный ритейл имеет неплохие шансы на выживание в борьбе с онлайн-торговлей.

Читайте українською

На Западе все чаще можно услышать мнение, что индустрия розничной торговли умирает, — пишет блог агентства интернет-маркетинга UAmaster. Состоялись беспрецедентные закрытие магазинов и банкротства крупных торговых сетей, таких как Toys R US, Sears и Radio Shack, и даже успешные сети магазинов сокращают филиалы и персонал.

Создается ощущение, что в цифровом мире физические магазины ушли в прошлое. Но почему тогда Apple, Amazon и Coca-Cola активно инвестируют в розничные магазины? На каждое объявление о закрытии находится похожее объявление об инвестициях и преображении. Некоторые магазины, похоже, приспособились к розничному «апокалипсису».

Правда в том, что ритейл переживает серьезные изменения и нуждается в адаптации к миру, где основной функцией физического магазина является эксклюзивное обслуживание и поддержка клиентов. Чтобы конкурировать в этой новой реальности, необходимо не столько внедрить новые технологии, сколько переосмыслить розничный бизнес.

Люди для людей

Ни для кого не секрет, что Amazon серьезно повлиял на розничные магазины книжных супермаркетов, такие как Barnes&Noble и Borders. Barnes&Noble удалось выжить, частично за счет сокращения мест, сосредоточив внимание на бизнес-литературе и расширившись до собственного издательства, но это лишь тень былого величия компании. Borders не пережил конкуренции с Amazon и обанкротился.

Однако небольшие независимые книжные магазины процветают. Исследование в Гарвардской бизнес-школе показало, что, хотя количество независимых книжных магазинов упало на 43% в период между 1995-м и 2000 годами, в период расцвета Barnes & Noble и Borders, оно выросло на 35% в период с 2009-го по 2015 год.

Одной из причин этой тенденции является то, что независимый книжный магазин с внимательным персоналом гораздо ближе к своим клиентам и чаще может предлагать им персонализированные решения, чем книжный гигант.

Исследование в Гарварде также показало, что независимые книжные магазины процветают по формуле книжного сообщества. Это не просто магазин, но место, где проходят встречи книголюбов, книжные мероприятия различных форматов. В нашем автоматизированном мире люди, работающие для людей – большая ценность.

Синергия офлайн и онлайн

Еще одним важным аспектом розничной торговли стало то, что онлайн-ритейлеры начали инвестировать в физические магазины. За последние десять лет электронная коммерция более чем удвоила свою долю на розничном рынке от 5% до 13% от общего объема продаж.

Этот рост привел к тому, что компании, работающие в digital-формате, должны обслуживать более требовательных клиентов. Покупка крупнейшим маркетплейсом мира Amazon сети супермаркетов Whole Foods получила огромный резонанс и дала новый толчок розничному бизнесу. Однако один из аспектов, который часто упускается из виду, — это то преимущество, которое большая сеть физических магазинов дает Amazon.

Каждая торговая точка служит дополнительной точкой распространения услуг Amazon Fresh и Prime Now.

Настоящая ценность никогда не исчезает — она видоизменяется. Действительно, некоторые задачи можно автоматизировать, и устранять необходимость человеческого фактора в определенных отраслях и задачах. Однако ценность человеческого ресурса никогда не исчезает, она просто смещается в другое место.

Это особенно важно для ритейла. Традиционно функция торгового места заключалась в том, чтобы проводить расчеты с покупателем, и бизнес был оптимизирован под эту задачу.

Однако, когда клиент может совершить покупку практически в любое время и в любом месте, эти задачи и процессы стали относительно бессмысленными.

Apple не интересует, что вы покупаете в интернет-магазинах. Их физические магазины существуют, чтобы обеспечить такое человеческое отношение, которое невозможно получить в интернете.

Исследования Массачусетского технологического института подтвердили, что руководители розничных магазинов, которые хорошо платят и относятся к своим сотрудникам, часто выигрывают в финансовом отношении у своих конкурентов. Однако слишком часто предприятия попадают в ловушку технологической эффективности.

Когда возникает новая технология, будь то искусственный интеллект, облачный сервис или автоматическая инвентаризация, они видят лишь возможность сократить издержки. Тем не менее, вскоре конкуренты применяют ту же технологию, и заберают какое-то дополнительное преимущество. Предприятия, которые процветают в долгосрочной перспективе, сфокусированы на базовых человеческих ценностях.

Источник: UAmaster

Читайте также —

Топ-5 трендів, що змінять світову торгівлю в 2019 році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка