
У ТРЦ Respublika Park відбувся масштабний мотофестиваль BikeLand 2025 (+фото)


Точная планировка освещения позволяет создать разнообразные настроения и правильно рассчитать восприятие помещения.
Ассоциация ритейлеров Украины в партнерстве с компанией Diodika провела в Park Inn By Radisson Troitska совместный workshop, посвященный реновациям в торгово-развлекательных центрах. Участниками мероприятия стали представители таких компаний как Ашан, Эпицентр, Comfy, SOVA, Брокард Украина, RDA, Depot Development Group, ТРЦ Komod, IDNT, Intertop, Мегаполис Лайф, Dragon Capital и других. В частности, Сергей Петрук, директор компании Diodika поделился секретами, как подчеркнуть дизайн ТРЦ и магазинов с помощью освещения. RAU предлагает ключевые тезисы его презентации.
В торгово-развлекательных центрах нужно равномерно освещать общие зоны, подбирать лаконичный дизайн внутри и яркий снаружи, а также подчеркивать интерьер с помощью LED-технологий.
Должна быть общая концепция всего заведения, а у каждого светового устройства – свое применение.
В магазинах нужно использовать акцентное и хорошее освещение с фокусом на конкретный товар, подчеркивать декор и создавать уют.
Но, например, для мебельных магазинов, акцентное освещение только мешает, нужно создавать атмосферу домашнего уюта.
А вот для продуктовых магазинов, напротив, должно быть акцентированное освещение на конкретный прилавок и правильный спектр температуры.
В магазинах электроники свет должен визуально отделять потолок и быть направлен в конкретное место.
В магазинах косметики светильникам можно создать эффект потолка, а также важен высокий CRI и высокая освещенность.
На примере магазина «Фокстрот» можно выделить основные недостатки освещения, а именно общий свет светил повсюду там, где не нужно, не было никаких фишек, а отдел телевизоров был переосвещен.
Наша компания установила легкий световой потолок, то есть сплошную световую линию, которая создала глубину и продемонстрировала объем магазина, а также появился легкий фоновый свет и были освещены основные проходы.
Ярко выраженный акцентный свет был направлен на все товары кроме групп КБТ и ТВ, а разница между общим и акцентным освещением была в 2 раза.
Мы зонировали отделы, выделив их границы световой линией и подбирали разную специфику освещения для каждого из них.
Также повысили коэффициент полезного действия освещения, то есть заменили лампы на световые линии и трековые светильники, создавшие целенаправленное освещение, а не рассеянное.
Внедрили некоторые световые фишки, в том числе элементы фигурных светильников в стиле цветных кнопок пульта Play Station, а индивидуальное освещение установили в зоне ожидания и кредитном отделе.
Проходы в зоне телевизоров осветили узким лучом, используя бленды для исключения попадания света на экраны устройств.
Читайте также —
Высветить главное: почему компания Diodika расширяет присутствие на рынке ритейла