Ростислав Кисиль, Meest: Уроки коронакризиса для бизнеса

Ростислав Кисиль, Meest: Уроки коронакризиса для бизнеса

30.06.2020 08:00
  743
rau

Президент группы Meest считает, что основными вызовами, связанными с коронакризисом, было резкое увеличение объемов отправлений из интернет-магазинов, а внедрение новых условий труда и обслуживания клиентов, призванных обеспечить максимальную безопасность для них.

Цей матеріал також доступний російською мовою

О главных вызовах коронакризиса

Meest — компания, которая специализируется на предоставлении высокотехнологичных сервисных услуг в сфере почтовой логистики, торговли, а также денежных переводам. На момент начала пандемии мы были одни из немногих на украинском рынке, кто имел опыт и отработанные бизнес-процессы в сфере обслуживания онлайн-торговли, в том числе налаженные и проверенные цепочки доставки интернет-заказов в Украину со всего мира. В этом плане карантин не открыл для нас ничего нового.

С другой стороны, ни мы, ни наши конкуренты не могли спрогнозировать такого резкого и значительного увеличения объемов интернет-торговли. И именно это для нас стало главным вызовом, на который мы сумели дать адекватный ответ.

В период карантина значительно вырос спрос на наши проекты по доставке онлайн-покупок из Европы, Китая и США (mymeest.com). Количество посылок, доставленных Meest, в апреле по сравнению с мартом выросло на 45%. Также доставка отправлений в почтоматы Meest выросла примерно на 40%, то есть наши клиенты сочли такой способ получения посылок одним из самых безопасных.

В этой ситуации, в связи с ростом онлайн-торговли, и соответственно, объемами отправлений, мы активно увеличиваем количество курьеров и работников склада. Рекрутинг происходит непрерывно. Состоялась также определенная реструктуризация кадров, связанная с необходимостью в работниках с лучшими навыками, способных быть эффективными и гибкими в период всемирного кризиса.

Другой важный вызов для меня лично и для всех членов нашей команды — это необходимость быстрого и адекватного обеспечения максимальной безопасности для сотрудников и клиентов. В реальности это означало разработку новых процедур и выработку рекомендаций по работе в условиях пандемии для всех наших подразделений. Мы с этим справились успешно, поэтому ни одно наше подразделение не останавливалось ни на минуту.

Кризис — шанс для развития и роста, важно его не упустить

Гибкость и готовность к изменениям — важная черта успешного современного бизнеса. Поэтому, по моему мнению, здесь стоит говорить не об оптимизации, а о развитии и модернизации бизнес-процессов.

В планах нашей компании много новых проектов и нововведений. Кризис разве что заставил нас пересмотреть график внедрения некоторых проектов, ведь мы понимаем, что стремительный рост сегмента интернет-торговли не компенсирует потери, которые понесла розничная торговля в связи с падением потребительского спроса.

С другой стороны, дополнительный спрос на наши услуги подтолкнул нас к ускоренному запуску проектов, которые разрабатывались нами на перспективу. Например, это собственная авиадоставка коммерческих грузов из Китая: из Пекина и Гуанчжоу.

Для украинской диаспоры в ​​США и Канаде мы создали портал giftsforukraine.com, на котором можно заказать продуктовые и бытовые наборы с доставкой в ​​любой уголок Украины. Также обновили мобильное приложение myMeest, оптимизировав функцию организации доставки онлайн-покупок из США. Сейчас подключаем к нему европейские страны.

В Польше расширили сеть доставки посылок в Украину (paczkadoukrainy.pl) до 20 000 пунктов, чтобы украинцам, которые там работают и живут, было удобнее прислать посылки родным и близким, которые остались в Украине. Также мы добавили новые страны в наш онлайн-сервис денежных переводов в Украину Perekaz24.eu и теперь с его помощью можно передать деньги в Украину из всех стран Европейского союза и Израиля

Все эти проекты Meest продолжит развивать после снятия карантина, поскольку наша задача — улучшать сервис и расширять клиентский опыт наших потребителей.

Об основных тенденциях развития рынка почтово-логистических услуг вследствие кризиса

Несмотря на ухудшение экономической ситуации в результате пандемии мы наблюдаем бурный рост сегмента онлайн-шоппинга и, соответственно, рост отправлений из интернет-магазинов по всему миру. Карантин позволил потребителям почувствовать удобство онлайн-шопинга, а ритейлеры сумели мобилизоваться и оперативно перестроить работу на онлайн-направление.

Прорыв стоит ожидать в сфере автоматизированных бесконтактных способов получения отправлений. Почтоматы или отделения на заправках, в аптеках и т.д. будут становиться все более популярными с точки зрения безопасности и экономии времени. Уже сейчас можно заметить изменения в структуре посылок из-за изменения потребительского спроса: растет сегмент доставки продуктов, косметики, предметов медицинской защиты, а доставка одежды и обуви сокращается. Если рынок растет, то у нас есть только один путь — расти и развиваться вместе с ним.

Украинскому бизнесу необходимо глубже интегрироваться в европейское экономическое пространство

Коронакризис создал дополнительные предпосылки дальнейшей интеграции украинской экономики в европейское экономическое пространство и стратегическая задача нашего государства на данном этапе — максимально воспользоваться шансами, которые открылась перед Украиной.

Из-за пандемии украинский бизнес сильно пострадал. К сожалению, большая часть предприятий, особенно малых и средних, не смогут восстановить свою деятельность. Наше государство, в отличие от развитых стран, не имеет возможностей финансово поддержать всех, кто в этом нуждается. Поэтому важно, чтобы стратегия его действий в условиях кризиса была максимально понятной и предсказуемой для бизнеса.

Для украинского бизнеса в условиях сокращения спроса на внутреннем рынке важен свободный выход на внешние рынки. Ведь украинская продукция конкурентоспособна во многих сферах. Важно, чтобы курс Украины на интеграцию в европейское экономическое пространство, свободный обмен товарами, услугами и рабочей силой оставался неизменным.

Украинская экономика имеет возможность встать на ноги вместе с экономиками европейских стран, а также получит уникальный шанс для развития. Это связано также с тем, что европейский бизнес в результате пандемии осознал глобальные риски своей зависимости от размещения производства в Азии. Европейцы уже сейчас говорят о возвращении к более самодостаточным моделям экономического развития и ищут альтернативы для размещения своих предприятий, географически ближе к ним.

Второй важный момент, который живо ими обсуждается, это ненадежность длинных логистических цепочек. Пандемия показала, что они в экстремальных ситуациях легко рвутся, катастрофически падает качество и надежность в их работе.

Учитывая эти моменты, Украина в планах европейского бизнеса может стать приоритетным направлением. У нас есть все: площади, квалифицированная рабочая сила, специалисты, развитая логистическая структура. Важно добавить политическую волю и решимость руководства нашего государства, ибо без такой поддержки поднимать украинскую экономику и бизнес будет трудно.

Читайте также –

Ростислав Кисиль, основатель глобальной группы компаний Meest: Воплотим мировой опыт в украинских реалиях


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка