В цветах Барби: как выглядит новый магазин Prostor в ТРЦ Respublika Park (фотообзор)
Новый подход к фасаду, комбинированный розово-белый «flamenco» дизайн и еще более «женское» оформление – чем еще особенный и как выглядит новый магазин товаров для красоты и ухода Prostor, расположенный на втором этаже ТРЦ Respublika Park.
Сеть drogerie-магазинов Prostor работает на украинском рынке с 2005 года, когда открыла свой первый магазин в городе Днепр. В настоящее время в активе компании более 427 магазинов в 132 городах. После того, как в 2020 году Prostor закрыл сделку по покупке сети Космо, ритейлер не часто проявляется в публичном пространстве. Соучредитель компании по управлению коммерческой недвижимостью Retail.Pro Артем Ретин посетил новый магазин сети, расположенный в киевском ТРЦ Respublika Park, и рассказал о своих впечатлениях. Фото: Артем Ретин.
Назвать этот магазин полноценным новым форматом я пока не могу. Сейчас изменения коснулись в основном визуальной составляющей, но магазин мне действительно понравился. Начнем с фасада – очень ярко во всех смыслах. Теперь стеклянные фасады в торговых центрах будут оклеиваться розовым оракалом. Очень хорошая идея теперь магазин можно будет увидеть и идентифицировать даже с большого расстояния. К сожалению, эту технологию можно применять только в ТРЦ. При использовании такой технологии в street retail фасад будет просвечиваться прямыми солнечными лучами, а торговое пространство внутри магазина станет розовым, что будет выглядеть не очень хорошо.
Внутренний дизайн магазина – основное отличие в том, что основной цвет оформления стен изменили со 100% белого, на комбинированный розово-белый или как его называют в компании «flamenco». По-моему, это сделало магазин еще более уютным и «женским».
Торговое оборудование — пока глобальных изменений я не заметил, это все та же стеллажная система одного известного производителя. Изменилась зона декора – теперь это стандартизированный стеллаж с навигацией по брендам, выглядящий гораздо лучше чем разноформатные стеллажи от поставщиков. Хотя несколько таких специализированных стеллажей все еще осталось. По-моему, пристенные стеллажи гораздо лучше смотрятся, когда все они имеют один фирменный стиль. Наконец, компания «почти» отказалась от стоек посреди торговых рядов, которые ты постоянно затрагиваешь.
Навигация – изменилась полностью и выглядит очень стильно. Издалека она напоминает неоновые вывески, но на самом деле это led-подсветка. Возможно, я бы ее немного увеличил, но это чисто мое видение.
Кассовый блок претерпел многие изменения и выглядит очень современно и стильно. Не понравилось только выполнение логотипа над кассовым блоком — по моему мнению, лучше подсветить его контурно, чем моноблочным светильником, но это мелочи, по сравнению с качественными изменениями.
Отдельно хочется похвалить освещение – магистральные светильники дают очень уютный свет, а точечные светят туда, куда должны светить. Я очень часто обращаю внимание на этот момент, потому что во многих сетях настройке освещения не уделяют должного внимания. В таком случае вместо того, чтобы подчеркивать преимущества конкретного товара, они ослепляют глаза посетителям, даже если именно оборудование подобрано правильно.
Думаю, что визуальные изменения – это лишь промежуточный этап в создании нового формата и самое интересное ждет нас чуть позже. Возможно, компания уже разработала какой-то совершенно новый формат, а пока тестирует его отдельные составляющие. А может, совсем скоро мы увидим концепт специализированного «beauty» или какой-то гибридный формат с расширенным ассортиментом «one dollar store» или другой смежной категории.