Патриотизм на продажу: можно ли заработать на любви к Родине

Патриотизм на продажу: можно ли заработать на любви к Родине

19.08.2017 08:45
  490
rau

В последнее время патриотическая тематика в продукции стала в Украине трендом. Насколько долговечный такой бизнес и каких отраслей он коснулся.

С 2014 года в Украине многие предприниматели начали активно использовать в своей продукции патриотическую тематику. Патриотизм коснулся всех отраслей торговли — от сувениров и футболок до туалетной бумаги. K.Fund Media проанализировал украинский и мировой опыт патриотического маркетинга и разобрался, можно ли на этом заработать.

Предприниматель Сергей Штанько из Запорожья около десяти лет занимается производством одежды. В 2014 году, после победы Евромайдана, аннексии Крыма и начала АТО на Донбассе, на волне всеобщего патриотизма он решил использовать этот тренд в коммерческих целях. «Существовал большой спрос на такую ​​продукцию, а предложения не было вообще», — рассказывает он K.FundMedia.

Его магазин «Казак-style» специализируется в основном на одежде. В продаже появились футболки, платья и другие вещи с патриотической символикой — национальным орнаментом, гербами, украинским флагом.
Позже в магазине появились такие же украшения. Бизнесмен говорит, что спрос на продукцию остается высоким: сначала ориентировался на Восточную Украину, теперь поставляет товар по всей стране. Оборот магазина вырос в несколько раз. Основные клиенты — это молодые люди; чаще всего покупают вышиванки (особенно для детей), реже — патриотические футболки. «Нам и в дальнейшем часто звонят с заказами, и я не могу сказать, что за три года их стало меньше. Думаю, спрос остался на том же уровне. Правда, усилилась конкуренция — раньше таких магазинов не было вообще, а теперь они появились на каждом шагу », — говорит Сергей Штанько.

Без подмены понятий

Время были популярны и украшения из патриотической символикой — например, кулоны с гербом Украины. Такую продукцию можно встретить и в магазине Сергея, но, по его словам, он никогда не рассматривал ее, как основной источник прибыли. В никопольском ювелирном магазине «Твой мастер» подтвердили, что сейчас такие украшения спросом не пользуются.

«Еще раньше, года два назад, они продавались «на ура». Сейчас их почти не заказывают. Разве что казацкие серьги еще в ходу», — рассказала одна из менеджерок магазине.

Менеджер харьковской студии «Турум-Бурум» Ирина Вислогуб соглашается, что в течение трех лет тенденции изменились. Если раньше были популярны товары с оскорбительной символикой, которые, по ее словам, трудно отнести к патриотических настроений, то сейчас в моду входят украинский язык и казацкая атрибутика. «Многие стали носить вышиванки, это стало действительно престижно. Ребята ходят с селедкой и бородами — это также отсылка к типовоукраинського образа мужчины-казака. Украиноязычные сайты более популярны, чем русскоязычные. Мы даже проводили эксперимент и выяснили, что письма украинский открывают чаще, чем по-русски», — утверждает эксперт.

От России в Америку

Использование патриотической или псевдопатриотической тематики в маркетинге — распространенная практика для многих стран. Наиболее яркий и близкий пример — Россия, в которой бум пришелся на тот же период, что и в Украине.

Пожалуй, наиболее яркий пример неиссякаемой любви к родине — это США. «Как только я приехала, мне сразу бросилась в глаза большое количество звездно-полосатого, — рассказывает Ярослава Доценко, которая живет в Сан-Франциско. — Я даже купила себе пару таких маек — не в сувенирном, а в обычном магазине одежды. Купила кеды синие в белых звездах и только дома поняла, что они патриотичны. Недавно видела купальник патриотический. А на 4 июля многие одевает что-то на тему флага. И флаги повсюду. Круглый год. На праздники над входом в дом вывешивают ». Она добавляет, что в Канаде бум на патриотизм еще сильнее: «Там все бело-красное».

Эндрю Гудман из Техаса говорит, что по его ощущениям, страсть к национальной символике особенно усилилась в Америке после терактов 11 сентября в 2001 году. «Тогда появилось много футболок, чашек, кепок и т.д. с американской символикой, — говорит он. — Музыканты продают альбомы с песнями о том, какой большой была и остается Америка».

Источник — K.Find.Media

Читайте также —

На тарілочці: як в Україні з’явилось перше крафтове морозиво Mr Pops


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка