Открытие ТЦ Покров: как превратить здание заброшенного ЦУМ в современное пространство для шопинга (+фото)
Управляющий партнер компании Retail.Pro Артем Ретин рассказал об истории строительства ТЦ Покров, выборе якорного арендатора и инклюзивности.
В начале февраля 2024 открылся ТЦ Покров в городе Покров Днепропетровской области. Он расположен в самом центре города: на пересечении потоков покупателей из старой и новой части населенного пункта. Площадь его 4650 кв. м, также обустроен паркинг на 80 машин. В ТЦ уже открылись такие операторы, как Золотий Вік, Аптека Оптових Цін, Prostor, большой мультимаркет Аврора (480 кв. м) и якорный арендатор – супермаркет Varus, площадью 1400 кв. м. RAU расспросила Артема Ретина о сложностях превращения советского объекта в комфортный торговый центр и почему не спешат с заполнением свободных помещений.
– Какая история строительства ТЦ Покров?
– Комплекс представляет собой здание бывшего советского ЦУМ, более 40 лет работавшего в формате классического универмага. Чтобы комплекс выглядел современно и был комфортным покупателю и арендаторам, нам пришлось многое изменить, при этом мы смогли сохранить узнаваемый фасад здания, которое является неотъемлемой частью истории города.
Для нашей компании история этого проекта началась с покупки здания в конце 2021 года. Интересно, что именно 23 февраля 2022 года мы с партнерами и техническим департаментом Varus обсуждали на объекте технические особенности реконструкции и сроки ее завершения. И никто в тот момент не верил, что на следующий день начнется полномасштабное вторжение.
С того дня прошло почти два года, благодаря титаническим усилиям ВСУ большинство бизнеса смогло адаптироваться к современным реалиям и продолжить развитие. Поэтому семь месяцев назад мы вместе с якорными арендаторами решили продолжить реконструкцию, а уже 1 февраля 2024 года обновленный комплекс открыл свои двери для первых посетителей.
– Какая сейчас заполненность операторами?
— Комплекс реконструируется в двух очередях. Сначала первый и второй этаж, а затем – третий. Если говорить о заполнении первой очереди, то вакантность составляет 11%. Скорее всего, полноценный оператор фуд-корта может появиться на третьем этаже, также у нас есть предложение от локального кинотеатра.
– Будут ли в ТЦ Покров представлены международные бренды?
– Пока в комплексе представлены только украинские ритейлеры. Мы вели переговоры с одним из международных операторов в сфере продажи одежды, но не договорились по арендной ставке, возможно вернемся к этому вопросу при запуске третьей очереди.
– Почему именно Varus стал якорным арендатором?
– Во-первых, Varus является нашим давним надежным партнером, с которым полное понимание во многих процессах. В ближайшее время мы переходим к строительству еще одного небольшого комплекса и прорабатываем несколько совместных проектов.
Во-вторых, именно эта сеть является оптимальным по размеру и ассортименту продуктовым якорем для такого формата комплекса. Сейчас в городе работает только два супермаркета сети АТБ и Varus может предложить покупателям более широкий ассортимент.
– Есть ли какие-то принципиальные отличия магазина Varus в ТЦ Покров от других в сети?
– Это новый формат Varus, разработанный голландской компанией JDV, большинство новых магазинов сети открывается именно в нем.
– Кто будет представлен из островков и кому в первую очередь будете отдавать предпочтение?
– Это открытый вопрос. У нас нет каких-либо ограничений по категориям, более важен подход оператора к открытию в комплексе. Постараемся устанавливать островки в максимально стандартизированном дизайне, потому что это всегда выглядит более эстетично. Пока есть договоренность только с локальной сетью по продажам мобильных аксессуаров ForPhone.
– Как удалось переделать советский объект и учесть инклюзивность?
– Действительно, адаптировать крупные торговые объекты, построенные в советское время, под современные реалии – очень тяжело, но мы сделали все возможное. Комплекс оборудован пассажирским лифтом, а все входы и пандусы соответствуют украинским ГСН в этой сфере.
– Расскажите о результатах работы за первые дни открытия. Как местные отнеслись к обновленному ТЦ?
– Открытие крупных торговых объектов в небольших городах всегда вызывает подвешенный интерес у жителей и гостей города. Основное – сохранить этот интерес в дальнейшем, а для этого нужно подобрать «правильный» пул арендаторов, желательно не представленных в городе раньше. Надо сделать так, чтобы покупатель смог найти в одном комплексе максимальное количество товаров для повседневной жизни. Поэтому мы не спешим с заполнением свободных помещений. Ждем нужных и интересных городу арендаторов.