Почему ОККО развивает собственное пищевое производство
Каждый день в сети ОККО продаются тысячи бургеров, пицц, разнообразной выпечки, горячих первых и вторых блюд. Компания ежегодно обновляет линейку, все глубже укореняя культуру полноценного вкусного питания в дороге без долгого ожидания.
В свое время в сети появились тепловые витрины, блюда из-под ножа, возможность приобрести домой любимые позиции из морозилок, которые требуют минимального приготовления или просто разогрева.
Чтобы обеспечить одинаково вкусными блюдами все 410 АЗК и 27 ресторанов, сеть много позиций линейки производит на собственных пищевых мощностях. Почему компания выбрала такую модель и как ее развивает – в блиц-интервью с вице-президентом по коммерческой и операционной деятельности Дмитрием Рассказовым и директором департамента развития кафе и собственного производства ОККО Андреем Дудичем.
– Как вы пришли к идее запуска собственного пищевого производства и почему выбрали именно такую модель?
Дмитрий Рассказов: Производить самостоятельно ключевые позиции нашей продуктовой линейки мы начали с 2016 года. Сегодня это уже производственные мощности во Львовской и Киевской областях общей площадью 1300 квадратов, около 150 сотрудников, около 1600 тонн готовой продукции, а это около 8,5 млн единиц блюд только за 2024 год.
К развитию собственного пищевого производства нас логически подвело развитие и расширение линейки блюд. Обеспечить всю обширную сеть продуктом высокого качества, одинакового стандарта и унифицированной рецептуры становилось все труднее, покупая готовое блюдо у сторонних поставщиков. Наши требования росли. При введении новых позиций, как, например, линейки фермерских бургеров, было важно сразу обеспечить и затем постоянно воспроизводить тот же «фирменный» вкус, чтобы его оценили и запомнили клиенты.
Пришли к выводу, что контролировать процесс на всех этапах – от сырья до готового блюда на АЗК – наиболее действенный способ этого достичь.
– А какие именно блюда для сети здесь готовятся? Как организован производственный процесс?
Андрей Дудич: Из того, что клиент чаще всего заказывает на АЗК, самостоятельно производим три вида котлет для фермерских бургеров, четыре вида пиццы, пинцу, пирожки из теста фило с вишней и с брынзой, а недавно еще и новый продукт – донер, что быстро стал популярным.
Согласно основным группам продуктов зонированные помещения – мясной, мучный, горячий цеха. В мясной осенью этого года установили автоматическую линию по производству котлет в панировке для двух из трех наших фермерских бургеров – чеддер и куриного. В горячем цехе для 27 наших ресторанов делаем заготовки блюд – утиную ножку, шницель, стейк, удон, солянку, борщ, котлету по-киевски. Многие процессы автоматизированы, однако определенные блюда частично делаем вручную – например, донер или пирожки из теста фило.
Готовим по собственной рецептуре, соблюдаем стандарты безопасности для пищевых производств, наши контролеры проверяют качество сырья на входе и готовой продукции на выходе. Во всех этапах уверены, потому что все проходит под нашим контролем.
– Планируете ли расширять производственные мощности?
Дмитрий Рассказов: Однозначно да. По результатам продаж мы видим, что двигаемся в правильном направлении, работая над качеством блюд и расширяя линейку. Последние пять лет в объеме производства совокупно по всем позициям ежегодно мы растем в среднем на 60% и сбавлять темп не собираемся.
За 1-2 года намерены выйти на производство в 2000-2500 тонн продукции в год, это где-то 11-13 млн единиц блюд. Для этого планируем увеличивать площадь цехов минимум вдвое, инвестировать в автоматизацию, качество и безопасность производства.