Алексей Панасенко, Novus: Пытаемся держать цены на доступном уровне

Алексей Панасенко, Novus: Пытаемся держать цены на доступном уровне

25.10.2022 08:15
  485
Дарія Осіїк

В эфире Пятого канала операционный директор Novus Алексей Панасенко рассказал о ценах на товары в супермаркетах, и вырос ли спрос, учитывая массированные ракетные атаки российских террористов в Украине. Предлагаем текстовую версию его выступления.

Об ажиотаже в магазинах после воздушных атак

Действительно, 10 октября наблюдался повышенный спрос в магазинах. Но здесь следует учесть два фактора: во-первых, это был отложенный спрос. Магазины пол дня не работали, и поэтому часть людей, которая обычно делает закупки в первой половине дня не смогли это сделать. Потому они пошли в магазины после окончания тревоги. Во-вторых, люди действительно пытались сделать какие-то запасы, но это не была паника как в конце февраля и начале марта, когда люди массово закупали товары длительного хранения.

Сеть Novus работает в основном в Киеве и Киевской области, поэтому мы можем говорить только об этих регионах. В наших магазинах сейчас покупают товары повседневного спроса. Хотя действительно после массированных атак покупали много воды в больших упаковках.

В общем, прежде всего повышенный спрос был у магазинов, расположенных в жилых массивах, или как их еще принято называть «у дома», поскольку после завершения тревоги люди шли именно в ближайший магазин. В больших супермаркетах очередей практически не было. Там можно было комфортно скупиться из-за большой площади магазина и наличия всего необходимого. Но многие не уезжают далеко от дома и укрытий, поэтому пытаются купить товары как можно ближе к своему месту жительства.

О поставках

Я могу заверить, что украинцам вообще нет причин волноваться. У нас в наличии достаточно товара длительного хранения и хорошо отработанные цепочки поставок скоропортящихся товаров. В последнее время мы полностью удовлетворяем потребительский спрос и функционируем достаточно комфортно, и наши покупатели это чувствуют. Повторюсь, что после воздушных атак повышенный спрос наблюдался именно на товары ежедневного потребления — это хлеб, масло, молоко и т.д.

О повышении цен на продукты

К сожалению цены растут, и мы все это очень чувствуем. Но наша сеть пытается держать цены на доступном для покупателей уровне. Кроме того, мы всегда предлагаем акционные товары, товары социального значения с самым низким ценником.

Действительно, значительно выросла цена на яйца. К сожалению, есть обычные технологические процессы, которые из-за войны были нарушены. В частности, в марте не было закуплено достаточно молодых птиц, которые должны были быть использованы для несения яиц.

Также значительно выросла цена некоторых овощей и фруктов. В частности, значительно подорожал лук, выращиваемый на юге Украины. Потому наблюдается дефицит этой продукции.

Но мы стараемся максимально держать цены, чтобы покупателям было что купить за свои средства. В первую очередь это касается продуктов длительного хранения. Мы налаживаем цепи поставок импортного товара, но там стоимость не всегда низкая, поскольку цены в Европе тоже растут.

В целом доля импортного товара у нас значительно выросла из-за временной потери регионов, где производилось большое количество продукции. Также мы потеряли часть урожая в результате боевых действий. Поэтому этот пробел мы восполняем импортным товаром. Но для нашей сети закупка украинского товара и поддержка отечественного производителя являются приоритетом. Экономика нашей страны должна работать.

Читайте также — 

Новости FMCG за сентябрь: Сільпо в стиле дзен, восстановленные Novus и Пчілка маркет, возможная экспансия на запад Чудо маркет и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка