Ешь, пей, работай: как микс коммерческих помещений в ТРК Victoria Gardens помогает развитию арендаторов
Учредители сети семьи ресторанов NOA, Tomatina, UNA PINSA и Poke Lulu Андрей Калитовский и Виталий Каленик об успешном старте бизнеса в одном из крупнейших торгово-развлекательных комплексов Западной Украины – Victoria Gardens.
Микс коммерческих помещений в ТРК Victoria Gardens помог рестораторам удачно начать свой бизнес, а затем расширить сеть заведений и расти вместе с ТРК. В интервью RAU основатели сети семьи ресторанов NOA, Tomatina, UNA PINSA и Poke Lulu Андрей Калитовский и Виталий Каленик рассказали, как именно это им удалось, и чем может быть выгодна синергия ТРК и ресторанного бизнеса.
— Сколько всего ваших заведений работает в Victoria Gardens, и какую площадь они занимают? Почему при открытии своего первого ресторана избрали в то время еще новый ТРЦ, какими соображениями руководствовались?
Виталий Каленик: Сейчас у нас работает четыре заведения – это салат-паста бар Tomatina, ресторан пан-азиатской кухни NOA и еще два формата на фуд-корте: заведение с римской пиццей UNA PINSA и Poke Lulu с гавайскими поке-боулами. Общая площадь наших заведений в Victoria Gardens – около 950 кв. м. Первое наше заведение Tomatina мы планировали открыть в центре Львова и, к сожалению, соглашение сорвалось, что нас огорчило. Через некоторое время нам предложили помещение в ТРК Victoria Gardens. Честно говоря, мы не сомневались и быстро приняли решение о подписании договора аренды. Хотя в то время торговый центр был самым молодым среди ключевых ТРЦ во Львове, он уже мог похвастаться сильными развлекательными составляющими: кинотеатром и боулингом, а на первом этаже – одним из крупнейших и лучших супермаркетов в городе. К тому же, для нас интересна была сама локация, ведь ТРК расположен в районе, который является центром мощных IT-компаний Украины. Мы хорошо понимаем потенциал этого района, и в начале 2022 года представим свой новый амбициозный проект, который, убеждены, удивит всех.
— Удовлетворены ли вы результатами их работы, выполняются ли плановые показатели по продажам, сумме среднего чека?
Андрей Калитовский: Мы растем вместе с торговым центром и открываем заведения в новых форматах. Пожалуй, это лучше всего описывает уровень удовлетворенности результатами работы. Хотя хорошо помним времена, когда все было не так гладко. После феерического открытия, к сожалению, нам пришлось пережить несколько месяцев с низкими продажами и, практически, отсутствием клиентов. Впоследствии ТРК получил стремительный импульс развития после смены собственников (с марта 2018 года ТРК Victoria Gardens находится под управлением Dragon Capital Property Management, – прим. ред), тогда была выстроена четкая стратегия развития ТРК, а также налажена коммуникация с арендаторами. Произошли кардинальные изменения в пуле арендаторов и в коммуникации с посетителями благодаря сильному маркетингу. Как следствие – количество гостей в ТРЦ выросло втрое. Надо отдать должное службе эксплуатации ТРК, которая создает и поддерживает комфортные условия для арендаторов и посетителей в любое время года. Поэтому, если не считать работу в период карантинных ограничений, можем сказать, что компания выполняет поставленные цели.
— Есть ли у вас заведения за пределами Victoria Gardens, и если есть – то как показатели их работы отличаются от ресторанов в ТРЦ?
ВК: Всего у нас есть 11 заведений, из которых 4 находятся в ТРК Victoria Gardens. Это единственный ТРК, где мы представлены всеми брендами компании. Стоит отметить, что каждый свой бренд мы начинали развивать собственно в Victoria Gardens, и каждый из них флагманский.
– Как построено маркетинговое сотрудничество с ТРЦ: есть какие-то совместные акции, активности, мероприятия по привлечению дополнительных посетителей?
АК: У нас создан общий чат в мессенджере с отделом маркетинга Victoria Gardens для быстрой коммуникации. Так мы оперативно все решаем и обмениваемся мнениями. Стоит отметить скорость принятия решений: сегодня придумали, завтра – реализовали. Также всегда активно участвуем во всех маркетинговых активностях ТРК и щедро наполняем призовые фонды, а иногда даже готовы перевыполнять планы. Вспомнилась совместная акция ТРК с фуд-кортами, когда весь октябрь во всех ресторанах и кафе по понедельникам действовала скидка -50%. Акция стала довольно популярной, выстроились даже очереди. Тогда наши работники из Tomatina начистили 147 кг моркови, а посетители в NOA попробовали 9154 кусочка суши за один день – это были рекордные цифры.
– В 2020 году в Victoria Gardens было завершено строительство офисных помещений в рамках реконструкции проекта. Ваша компания стала одним из первых арендаторов и офисов – с чем было связано решение о релокации офиса? В чем вы видите преимущества расположения офиса рядом со своими ресторанами и в ТРЦ в частности?
ВК: Недавно мы отпраздновали пятилетний юбилей (кстати, день рождения нашей компании совпадает с днем рождения ТРК). За это время наш офисный коллектив динамично рос от 5-ти работников в самом начале до 32-х сейчас. Когда узнали, что управляющая компания планирует строить офисы, сразу поняли, что это еще один хороший шанс для нашего бизнеса. Теперь, когда наш офис находится в торговом центре, мы можем оперативно контролировать работу ресторанов, быть ближе к нашим сотрудникам и гостям. Мне кажется, что для компаний, работающих в ресторанном бизнесе, и не только, быть ближе к своим заведениям и к гостям – это первично.
– По вашему мнению, насколько эффективно сочетание на одной локации торговой, ресторанной и офисной составляющих? Чувствуется ли эффект синергии от такого объединения?
АК: Полагаем, что за такой моделью будущее. Это очень эффективное сочетание, поскольку экономит единственный не возобновляемый ресурс – время. В первую очередь – это значительная экономия времени в обеденный перерыв. Очень удобно, когда после работы не нужно никуда ехать, все покупки можно совершить в одном месте, соответственно, наши сотрудники это высоко ценят и для них это большая мотивация. А еще можно сходить в кино. Здесь есть все, что нужно, поэтому мы очень рады, что переехали.
-Как прошли период карантинов 2020-начала 2021 года, как договаривались с ТРЦ и на каких условиях удалось найти компромисс?
ВК: Уверенно можем сказать, что с приложенными усилиями мы прошли достаточно успешно жесткий период ограничений, если можно так сказать. Прежде всего, отметим, что мы сохранили все заведения и всю команду успешных менеджеров. Было тяжело, когда приходилось сбавлять оплату труда работникам, а с некоторыми работниками пришлось проститься. Кризис всегда показывает реальную ценность и вклад каждого в развитие компании. Очень интересно наблюдать, как ведут себя некоторые менеджеры. Кто-то выкладывается по полной, а кто-то идет на полный «лежачий» карантин.
По каждому бренду мы договорились отдельно, поскольку некоторые заведения работали на доставку, некоторые пришлось закрыть на период локдауна. Арендные платежи, конечно, пересматривались, с индивидуальным подходом к каждой ситуации. Приятно то, что руководство ТРК, понимая ситуацию, пыталось сохранить как арендаторов, так и их команды, не загоняя арендными и другими платежами в долговые ямы. Поэтому процесс восстановления после локдауна был коротким и безболезненным. Такая стратегия оправдала себя на 100%, поскольку показатели нашего товарооборота и посещаемости после карантина в 2021 году превзошли 2019 год.
— Какие меры предпринимаете в период локдаунов, выработали ли совместный с ТРЦ план антикризисных действий?
АК: Мы компания, которая одна из первых среди ресторанных компаний во Львове, вакцинировала сотрудников на 100%. Большинство наших коллег полностью провакцинировались еще в мае-июле. Мы с руководством ТРК ведем постоянный диалог и работаем над тем, чтобы минимизировать потери во время ограничений. В ТРК размещены пункты вакцинации и пункт тестирования на ковид, соответственно каждый гость может вакцинироваться или сделать тест и посетить любимый ресторан, сходить в кино или приобрести одежду.
— Ваши планы и прогнозы на конец 2021-го и 2022 год: чего ожидаете, что вызывает наибольшее беспокойство, что может помочь развитию бизнеса?
ВК: Учитывая достаточное количество вакцины в Украине, хочется верить, что в 2022 году уже не будет жестких локдаунов. Европейский опыт показывает, что без этого можно обойтись. Наибольшее беспокойство в том, чтобы власти не мешали бизнесу работать, вводя какие-то дополнительные ограничения, при этом понимая, что эффекта от них никакого не будет.
Учитывая, что сфера гостеприимства в условиях пандемии является рисковой сферой, банки очень неохотно идут на кредитование ресторанных компаний. Хотим, чтобы такое отношение изменилось. Но у нас есть хорошие кейсы работы с международным Европейским банком. Доступное кредитование бизнеса может значительно ускорить экономическое развитие не только HoReCa, но и других отраслей экономики.
Очень хотим, чтобы в 2022 году нашим гостям не нужно было заходить в ресторан в маске, чтобы можно было путешествовать по миру без каких-либо тестов и ограничений и жить по полной.
Читайте также —
H&M открыл двухэтажный магазин во львовском ТРК Victoria Gardens (фотообзор)