Реклама для магазина: 5 векторов интернет-продвижения в ритейле
Геймификация, видео, нативная реклама, push-уведомления и адаптированная mobile-версия сайта. Как повысить конверсию от интернет-рекламы.
Пять основных трендов в интернет-рекламе выделяет General Manager FreakOut Алексей Романенков.
Mobile First – смартфоны прежде всего
В 2019 году западные компании, по данным Statista, продолжат вливать бюджеты в мобайл (62%), оставляя второе место за десктопом (38%).
Mobile First – это стратегия создания оптимизированного сайта, которая учитывает модели гаджетов и скорость подключения к сети.
Например, владельцы iPhone и несравненно большего по размеру Xiaomi Max увидят разные версии интернет-магазина. Важно при этом, что основная информация о товарах будет неизменной, как и стиль оформления, и элементы идентичности бренда.
Интернет-магазины, созданные по стратегии Mobile First, одинаково успешно просматриваются как в мобильной, так и десктопной версии, в отличие от старых неадаптированных сайтов. Огромный плюс еще и в том, что загружается такой ресурс на 73% быстрее. Этот фактор может оказаться решающим.
Ориентация на мобильных пользователей включает не только технологический аспект, но и особый подход к контенту: нельзя «загонять» все содержимое веб-версии в мобильную. Пользователи смартфонов, экраны которых несравненно меньше десктопа, не любят скроллить длинные «простыни» текста с описанием услуг на главной странице сайта, чтобы добраться до нужного функционала.
Push-уведомления: мгновенное информирование
Самый короткий путь доставить информацию о своем предложении — с помощью push-уведомлений, которые отобразятся прямо на экране смартфона. Для этого нужно, чтобы пользователь скачал приложение онлайн-магазина, верифицировал его как удобное и не удалил в первый же день использования. Излишне говорить о том, что продукт должен быть качественным, разработанным с учетом всех современных возможностей приложений, и ни в коем случае не являться «клоном» веб-версии ритейлера.
Рассылка push-уведомлений проводится с учетом интересов каждого конкретного пользователя. Если информация о каждой промоакции или новом поступлении товаров будет рассылаться, как спам, всем подписчикам, такая «стратегия» быстро обернется повальным отказом от рассылок.
Нативная реклама: истории вместо призывов купить
Объемы нативной рекламы, по данным eMarketer, растут в среднем на треть ежегодно, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы этот тренд перестал развиваться. По данным Sharethrough, он генерирует на 53% больше просмотров, нежели стандартная медийка, и способствует увеличению продаж в среднем на 18%.
Натив бывает разным – это, например, In-Feed формат (реклама, интегрированная в новостную ленту, которая повторяет стиль оформления страницы и не мешает пользователям взаимодействовать с контентом).
Еще один удачный формат натива, с которым можно смело экспериментировать – это спонсорский контент. Сторителлинг в соцсетях тоже актуален: вместо рассказов о свойствах продукта – полезная информация о критериях его выбора и сфере применения.
Геймификация и вовлечение
Игровые механики по-прежнему будут актуальны в числе других digital-трендов в ритейле. Самая простая механика – это участие в несложной онлайн-викторине с накоплением баллов и розыгрышем ценных призов, как это часто делают продуктовые сети в партнерстве с производителями.
Приемы геймификации часто отличаются однообразием. Компаниям определенно стоит задуматься о более оригинальных ходах – в этом смысле у западных игроков есть, чему поучиться.
Например, торговая сеть 7-Eleven и Snickers запустили любопытное промо под названием «Ритм голода» («Hungeritm» – наверняка аллюзия на «Hungergames»). Суть в том, что скидка на шоколадные батончики в магазинах ритейлера вырастала в режиме реального времени каждый раз, когда в интернете падал «индекс счастья» – тем самым организаторы акции пытались поднять потребителям настроение.
Видео – главный тренд потребления контента
В прошлом году YouTube занял второе место в рейтинге самых посещаемых ресурсов мира, обогнав Facebook и уступив только Google. Если посмотреть на то, чем занимаются пользователи в онлайне в данную секунду времени, окажется, что четверо из пяти смотрят видео, и только один – читает текст, беседует в мессенджере, слушает музыку или смотрит фотографии. Этот тренд нельзя не учитывать при планировании маркетингового бюджета в любой сфере, и ритейл не исключение.
Основное требование к ролику – креативность, которая гарантирует большое количество просмотров и репостов.
Не стоит увлекаться длинными не пропускаемыми форматами – согласно исследованию Core, они раздражают большинство пользователей и наносят ущерб брендам-рекламодателям. Лучше сосредоточиться на коротких форматах: исследования говорят о том, что только 14% зрителей выдерживают полуминутную рекламу, а 20-секундный ролик согласны смотреть уже 24% пользователей. Большинство из них считает, что длина рекламы не должна превышать 15 секунд.
По материалам: New Retail
Читайте также –
Топ-5 каналов продвижения в интернет украинского e-commerce. Опрос Promodo