Топ-5 трендов, которые изменят мировую торговлю в 2019 году
Более важная роль чат-ботов, развитие сегмента Internet of Things, важность уникального customer experience, использование роботов и дополненная реальность — что будет определять развитие торговли в 2019 году.
Свою версию главных технологических и программных тенденций розничной торговли, как офлайн, так и онлайн, предлагает Клиффорд Чи в блогe HubSpot, перевело EVO.busines.
Начнутся массовые покупки при помощи ботов мессенджера Facebook
Facebook Messenger уже стал одним из самых перспективных и удобных каналов для потребителей для покупки розничных товаров – 53% потребителей любят делать покупки в компаниях, которые при подписке на их FB-аккаунт позволяют напрямую задать вопрос в Facebook и без промедления на него отвечают. Этот путь коммуникации и продаж будет бурно развиваться.
Но для многих магазинов сложно платить зарплату человеку, непрерывно отвечающему массе подписчиков в мессенджере. Не говоря уже о проблеме отвечать клиентам в нерабочие часы, в выходные. Также у профильного сотрудника бывают отпуска, отгулы, больничные.
Чтобы стимулировать еще больше продаж с помощью Facebook Messenger, крупные ритейлеры в 2019 году планируют запустить и ботов, которые позволят пользователям размещать заказы непосредственно в мессенджере и сумеют их передавать соответствующим менеджерам.
Интернет вещей начнет определять сегмент регулярных FMCG-покупок
Благодаря Internet of Things розничные торговцы могут собирать базы данных о контексте использования товаров своими клиентами. Это позволяет магазину отправлять соответствующие маркетинговые сообщения и осуществлять продажи.
Например, если у покупательницы в холодильнике закончилось молоко или оно портится, смарт-холодильник может распознать ее потребность и отобразить на своем экране или на ее смартфоне сообщение о лучших предложениях онлайн-покупки и доставки молока в городе. Покупательница может тут же заказать товар через одно из этих смарт-устройств.
В 2019 году продавцы начнут массово оптимизировать свои товарные страницы и объекты продвижения под смарт-устройства Internet of Things и под смарт-динамики с голосовыми помощниками. А покупатели начнут массово этими предложениями пользоваться.
Магазины массово займутся созданием customer experience
Большинство людей дорожит эмоциями. И хотя мы можем к нашей идентичности прикреплять материальные элементы, такие как наш iPhone или автомобиль – эти вещи рано или поздно теряют привлекательность; мы бросаем их, чтобы заменить их новейшим товаром, определяющим тенденцию.
Оценка же эмоций меняется гораздо реже – лишь несколько раз в жизни. Десятилетиями многие впечатления мы продолжаем оценивать одинаково.
Это оказывает гораздо большее эмоциональное воздействие, чем покупка товара. И потребители с готовностью делятся этим опытом друг с другом.
Начнется массовое использование cognitive computing для ускорения обслуживания клиентов
Сognitive computing – робототехнология, основанная на анализе огромного количества данных о клиентах, о типичном для них процессе выбора.
Создавая компьютеры и роботов в своих магазинах, которые могут реально понимать разговорный язык и точно отвечать на обычные вопросы людей, сотрудники магазинов и других компаний розничной торговли могут освободиться для более сложных работ.
Например, Hilton Hotels представили ресепшионистку-робота Конни – она может помочь гостям найти лучшие достопримечательности и рестораны в данном районе. Конни может даже двигаться и указывать своим телом, чтобы направлять гостей в любое место в отеле. Благодаря Конни сотрудники ресепшна отеля могут сосредоточиться на более важных задачах.
Магазины начнут массово использовать AR для продвижения товаров
Розничные торговцы мебелью и предметами интерьера, такие как IKEA и Wayfair, уже разработали приложения дополненной реальности, которые визуально «расставляют в доме» своих клиентов 3D-модели продаваемой мебели, аксессуаров, материалов для ремонта.
Приложение позволяет рассмотреть мебель в собственном интерьера клиента под любым углом и в любом свете. Пользователи могут сохранить получившиеся визуализации расстановки мебели для дальнейшего использования мастерами сборки и ремонта.
В 2019 году путем развития приложений Augmented Reality пойдут и многие другие ритейлеры, в том числе, и совсем небольшие онлайн-магазины.
Translated from English. Source: HubSpot.com. Author: Clifford Chi
Источник: EVO.business
Читайте также —