
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Награждение бонусами за покупки – привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах лояльности.
Стандартные механики лояльности – бонусы в обмен на покупки, подарки в обмен на бонусы, продвижение по уровням программы привилегий – работают, но уже приелись клиентам. Чтобы заинтриговать потребителей и сделать участие в программе лояльности интереснее, некоторые бренды экспериментируют и тестируют необычные форматы вознаграждений и правила их начисления.
Ресторанам быстрого питания не так просто удерживать аудиторию. Даже небольшое улучшение сервиса или увеличение скидки могут подтолкнуть клиента переключиться на конкурентов. По этой причине потребители редко вступают в программы лояльности ресторанов быстрого питания — им кажется, что потенциальные затраты времени и усилий на участие будут намного выше, чем возможная выгода от участия в таких программах. Сеть ресторанов KFC в Австралии попыталась решить эту проблему через «невидимую» программу лояльности, интегрированную в мобильное приложение.
Программа KFC не выглядит и не работает «как нормальная» программа. У нее нет названия, клиентам не нужно в ней регистрироваться и выполнять какие-либо условия, чтобы получить вознаграждение.
Вместо этого в приложении KFC появляются неожиданные призы – например, купон со скидкой на следующий заказ, ранний доступ к ограниченным предложениям, новые блюда в секретном меню. Австралийская команда бренда признала программу успешной. В 2019 году сеть KFC даже получила награду Ассоциации по информационному маркетингу и рекламе (ADMA) за «программу лояльности, участники которой не знали, что они в ней участвуют».
Cпортивный ритейл-гигант Nike запустил для детей и их родителей сервис по подписке «Клуб Приключений» (Adventure Club), нацеленный на формирование и укрепление лояльности к бренду. С помощью сервиса родители могут покупать обувь детям, а дети получают развлекательные и обучающие материалы.
Подписчики сервиса выбирают одну из трех программ: $20 в месяц и 4 пары кроссовок в год, $30 и 6 пар, $50 и 12 пар. Кроссовки можно выбрать на сайте – наравне с моделями Nike бренд предлагает и продукцию Converse. Nike доставляет обувь бесплатно. Если размер не подошел, пару можно поменять, также бесплатно. Старые кроссовки ритейлер принимает на переработку.
В коробке подписчики находят не только кроссовки, но и набор для приключений, который призван оторвать детей от планшетов и смартфонов и переключить их на игры. Nike кладет в коробку интерактивные комиксы и яркие стикеры, а сама коробка заменяет раскраску.
Через сервис Nike не просто продает обувь, а создает сообщество, в которое вовлекает как детей, так и их родителей. Бренд помогает родителям в удобном формате решать вопрос с покупкой детской обуви и занимать свободное время детей, а детям — развиваться и творить. Таким образом, ритейлер формирует долгосрочную лояльность, которая построена на эмоциях, и имеет потенциал к передаче из поколения в поколение — от родителей к детям.
Производитель фотоаппаратов, принтеров и другой техники Canon запустил Print Club и предложил его участникам зарабатывать бонусы за печать. Программа Canon отличается тем, что это монопрограмма лояльности, то есть она ориентирована только на один продукт и его продвижение – картриджи.
За каждую страницу, напечатанную на принтере Canon, участник программы получает 1 бонус. Бонусы начисляются на сайте, где клиент может отслеживать состояние бонусного счета и историю распечаток.
Кроме того, регистрируясь в программе, клиент сразу получает на свой счет 100 бонусов, а за установку нового картриджа – 10 бонусов. Программа лояльности Canon состоит из нескольких уровней. Если клиент накопил 100 бонусов, ему открывается специальный контент для печати – например, раскраски или рамки для фотографий. Заработав 500 бонусов, участник программы может выбрать подписку на облачный сервис компании на три месяца или получить упаковку бумаги для печати. А 1000 бонусов на счете дают возможность создать в онлайне календарь или альбом с фотографиями, чтобы сохранить теплые воспоминания.
Ритейлер Tokyo Otaku Mode, специализирующийся на товарах аниме-тематики, продает фирменный мерч и сотрудничает с сообществом любителей аниме и манги в рамках своей программы лояльности. Торговая сеть обменивает виртуальную валюту сообщества Otaku Coin на бонусы в своей программе лояльности.
Поклонники аниме и манго зарабатывают Otaku Coin, выполняя определенные тематические задания: за просмотр трейлера нового аниме, за шеринг статьи в Twitter или за перевод статьи с японского языка на английский. К примеру, за просмотр трех трейлеров можно получить около ста монет виртуальной валюты и обменять их на 100 бонусов в программе лояльности ритейлера. Для бренда такое партнерство — возможность быть в контакте с целевой аудиторией и стимулировать ее покупательскую активность.
Бренд спортивной одежды REI предлагает участникам программы лояльности вступить в кооператив (Co-op) и каждый март получать годовой дивиденд. Сумма, которую получит участник, состоит из двух частей: 10% от суммы всех покупок в REI и вознаграждение за покупки по кобрендовой карте REI Co-op World Elite Mastercard. Годовой дивиденд можно потратить на покупки в магазинах ритейлера или даже получить наличными.
А еще постоянные покупатели могут обменять дивиденд на впечатления и потратить его на одну из пары сотен экскурсий от REI. Клиентам доступны путешествия по США, Европе и даже туры в Антарктиду.
Через механику компания формирует сообщество вокруг бренда и стимулирует участников программы чаще совершать покупки в магазинах и расплачиваться фирменной платежной картой ради собственной выгоды. Таким образом, успех REI становится общим делом ритейлера и его клиентов.
По материалам: Retail.ru
Читайте также –
Сеть АТБ запустила акцию лояльности с дополненной реальностью