Как построить успешное сотрудничество с лидерами мнений. Кейс Comfy

Как построить успешное сотрудничество с лидерами мнений. Кейс Comfy

17.03.2021 08:15
  744
Дарія Осіїк

Head of Creative&Brand content Comfy Ярослав Чепурняк поделился успешным опытом создания эффективных проектов с блогерами в YouTube и Іnstagram.

Читати українською

В ходе Workshop RAU SMM&PR DAY Ярослав Чепурняк, Head of Creative&Brand content Comfy, рассказал, как выстроить эффективное взаимодействие с лидерами мнений, как выбрать правильный формат сотрудничества и пул блогеров, а также как проверять результаты и на что обращать внимание для планирования дальнейших активностей.

Почему стоит работать с лидерами мнений именно в YouTube и Instagram

С лидерами мнений можно работать через все каналы продвижения — ТВ, социальные сети, радио, внешняя реклама. Но наиболее результативное сотрудничество будет на платформах YouTube и Instagram, поскольку эти социальные сети имеют наибольшую аудиторию как в мире, так и в Украине.

  • Аудитория YouTube: в мире — 2 млрд человек, в Украине — 22 млн человек.
  • Аудитория Instagram: в мире — 1 млрд человек, в Украине — 11,5 млн человек.

80% украинских пользователей YouTube и Instagram — люди от 16 до 45 лет, то есть самая активная, платежеспособная и самостоятельная аудитория, с которой с удовольствием будет контактировать практически любой бренд или ритейлер.

Форматы сотрудничества 

Instagram:
  • совместный проект (краткосрочное или единоразовое партнерство);
  • амбассадорство (долгосрочное партнерство с интеграцией бренда в повседневную жизнь блогера);
  • stories;
  • фотопост;
  • видеопост.
YouTube:
  • Преролл (рекламный ролик, который демонстрируется перед видео);
  • вставка — интеграция креативной идеи, которая доносит ключевое сообщение бренда, в видеоролик блогера;
  • спецвыпуск — один из самых эффективных форматов, который полностью посвящен продукту бренда с детальным рассказом о его особенностях и преимуществах.
Показатели, который нужно учитывать при измерении эффективности проекта:
  • количество подписчиков;
  • охват аудитории;
  • активность аудитории;
  • охват целевой аудитории.

Этапы реализации проектов с лидерами мнений:
  • Формирование глобальной задачи;
  • Определение ЦА;
  • Формирование пула лидеров мнений, релевантных бренду и глобальной задаче;
  • Заключение договоров о сотрудничестве с лидерами мнений (через агентство или самостоятельно);
  • Составление и утверждение таймлайнов;
  • Формирование локальных задач (брифов) для каждого блогера, которые учитывают их специфику и формат и помогут им органично интегрировать проект в своем блоге;
  • Запуск проекта;
  • Контроль реализации. В случае сотрудничества с агентством важно понимать, что его представители достаточно вовлечены в проект и находятся на стороне заказчика (компании), а представители ритейлера (бренда) должны оперативно реагировать на все входящие сообщения. В этом случае работа будет проходить достаточно успешно;
  • Анализ отчетов агентства с ревью по работе с каждым лидером мнений. Отчеты нужны не только для понимания того, насколько успешно был осуществлен проект, но и для того, чтобы понять как и с кем продолжать работать в будущем.

Читайте также — 

Можно ли взломать алгоритмы соцсетей: Facebook, Instagram, TikTok


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка