В тепле и уюте: как за 32 000 грн создать собственный бренд пледов, продающихся по всему миру
В самый разгар кризиса Олег Михайлов и Ярослав Яковенко решили создать собственный бизнес. Теперь их продукция продается в собственном интернет-магазине, офлайновой торговой точке, а оборот достигает 150 000 грн в месяц.
Портал kfund-media опубликовал необычную историю бренда, который принципиально позиционирует себя не как made in Ukraine, а как «Product of Ukraine» — бизнес-кейс двух партнеров, которые смогли с минимальными вложениями создать компанию, среди заказчиков которой — клиенты со всего мира. RAU публикует адаптированную версию материала (фото:kfund-media).
Идея о создании производства пледов пришла Олегу Михайлову и Ярославу Яковенко еще в 2013 году. Тогда два друга только закончили вузы и раздумывали над дальнейшей судьбой. Ярослав, дизайнер по образованию, уговорил Олега попробовать силы в совместном бизнесе. Так появилась торговая марка украинских пледов Woolkrafts.
Все украинское
Изначально полотно для производства начинающие бизнесмены искали за рубежом: в Индии, Италии, Бельгии, Австралии. «На наши запросы ответила только Индия. Но их образцы, к сожалению, были не лучшего качества, ничем не отличались от бюджетных украинских вариантов», — вспоминает Олег Михайлов.
В январе 2014-го произошла резкая девальвация гривни: стоимость одного доллара выросла с 7,99 грн до 10,95 грн. Из-за этого партнеры отбросили идею о международном производстве и стали искать поставщика среди украинских предприятий.
Пробные 6000 м шерстяного полотна за 10 000 грн друзья купили в Чернигове. Шесть дизайнов пледов разработал Яковенко, раскроем и пошивом занимались местные ателье. Таким образом Михайлов и Яковенко создали продукт полностью украинского происхождения.
«Мы даже на ярлычках написали не Made in, а «Product of Ukraine». Это принципиально, потому что и разработка дизайна, пошив, материалы, упаковки – все украинское», — подчеркивает Михайлов.
В старт проекта партнеры вложились в равных долях – по 16 000 грн. Деньги пошли на первые образцы, логистику, оборудование.
Клуб любителей пледов
1 июля 2014 года молодые предприниматели продали за 600 грн свой первый плед на фестивале «Праздник первой клубники» в Феофании. Средняя цена на пледы в магазинах тогда была в три раза ниже.
Первый успех ободрил бизнесменов, и они самостоятельно разработали собственный интернет-магазин. Первые доставки осуществляли сами, выдавая себя за курьеров. А склад товаров был в квартире Олега.
Продвижение новому бренду обеспечили карточки «любителей пледа» с 10% скидкой и сарафанное радио. За лето друзья продали всю первую коллекцию. Вырученные деньги вложили в производство следующей. Для нее Яковенко разработал 10 новых дизайнов.
Вскоре был получен и первый корпоративный заказ – 120 пледов для сотрудников украинского подразделения компании JTI (Japan Tabacco Intarnational).
Эксперимент, коллаборация и маркетплейс
Предприниматели разделили между собой обязанности. Яковенко взял на себя маркетинг и дизайн, а банкир по образованию Михайлов – финансы и организацию бизнес-процессов. Спустя год предприниматели открыли собственный офлайновый магазин и арендовали помещения под склад и цех пошива. Продвижение осуществляли через дизайнерские маркетплейсы.
«Сначала подключили немецкий сервис MONOQI. Конечно были Etsy и Amazon… У нас много корпоративных заказов», — говорит Яковенко.
Предприниматели постоянно экспериментируют с ассортиментом, упаковкой и дизайном. На их счету несколько оригинальных коллабораций с мировыми дизайнерами. Совместно с Лилит Саркисян они создали коллекцию вязаных пледов с гранатами. С американским иллюстратором Brendan Monroe – пледы с 3D-эффектом. Woolkrafts сотрудничают с брендом Woofit – шьют из пледов дизайнерскую одежду для собак.
«Картинка на мониторе – это одно. Надо учитывать, как плед впишется в обстановку той или иной квартиры», – объясняет Ярослав Яковенко.
Сейчас компания работает с тремя производителями сырья в Черниговской, Черкасской и Хмельницкой областях. Пледы Woolkrafts продаются в 30 магазинах по Киеву, а в Украине — в 50 торговых точках. Среди них his.ua, Всі.свої, uamade, balcony, teamo, rechi.ua, old store, Еxterium, Штуки. Оборот компании составляет не менее 150 000 грн в месяц. За прошлый год Woolkrafts продали до 9000 пледов.
Источник: kfund-media
Читайте также —
История украинского бренда SOLH: как создать франчайзинговую сеть магазинов одежды