
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Как улучшить статистику продаж в fashion-ритейле с помощью внедрения виртуальных примерочных.
Интернет-магазины одежды и обуви постоянно получают огромное количество возвратов из-за того, что клиенту не подошел размер, или вещь плохо смотрится на фигуре. Это существенно портит статистику продаж и требует определенных расходов на процесс обмена или возврата товара. Данную проблему могут решить виртуальные примерочные, которые уже используют многие зарубежные бренды. CEO {j:Mind.Systems} Елена Шостак в колонке для AIN.UA рассказала о принципах работы и преимуществах виртуальных примерочных.
Virtual dressing room — это цифровая версия стандартных офлайн-примерочных. Единственная разница в том, что в обычной примерочной вы оцениваете себя в зеркале, а в виртуальной — за вас все делают алгоритмы. Камеры анализируют ваше телосложение и движения в цифровом виде. Система AI накладывает подходящий фасон и размер одежды на ваше 2D- или 3D-изображение: модель глубокого обучения должна определять не только основные ключевые точки суставов вашего тела, но и его объемную форму. Так смартфон становится fashion-советником.
Согласно последнему отчету P&S Intelligence, использование этого совмещения технологий и смартфонов приведет к росту рынка онлайн-примерочных с $3 млрд в 2019 году до более $19 млрд к 2030 году — при среднегодовом темпе роста 18,5%. Звучит впечатляюще.
Первые концепты virtual dressing room начали появляться еще в 2005 году. Уже в 2010-м британский бренд ASOS начал внедрять fit assistant для подбора нужного размера одежды по параметрам клиента.
Сегодня на рынке есть различные решения виртуальных примерочных: от простых консультантов по подбору одежды на основе параметров до 3D-сканирования тела с подбором нужного размера и посадкой желаемой вещи. Многие крупные и средние локальные бренды все активнее внедряют эту опцию в своих онлайн-магазинах.
С марта 2020 года практически во всем мире сотни тысяч физических магазинов ушли на карантин. Это привело к масштабному падению доходов и «финальному закрытию» — как у крупных международных брендов, так и у локального малого и среднего производителя. Например, продажи H&M во втором квартале упали на 50%, и компания понесла 620 млн евро убытков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в Zara в июне объявили о том, что планируют закрыть свыше тысячи магазинов по всему миру.
По оценке McKinsey & Co,совокупные доходы fashion-индустрии в 2020 году сократились на 27-30% в сравнении с 2019-м. Это заставило компании спешно перебросить силы на онлайн-ритейл. Аксессуары, обувь, вещи, белье и прочие позиции — все это можно приобрести в интернете в один клик. Но что делать, если товар не подошел? По статистике, из десяти онлайн-покупок пять возвращают в магазин. А самой распространенной причиной возврата указывают не тот размер или фасон. Естественно, это портит покупательский опыт. Как раз эти проблемы должны решить виртуальные примерочные.
Virtual dressing room набирают популярность, так как они значительно снижают процент отказа и процент возврата товара на 20-38% в зависимости от категории.
Северная Америка стала лидером по использованию онлайн-примерочных. Регион — трендсеттер покупок в сети, а американские компании уже давно используют AR, VR и AI. Но не только онлайн-магазины внедряют виртуальные технологии. Многие крупные североамериканские бренды вроде МАС уже не первый год используют virtual try-on mirrors для вовлечения покупателей. Tommy Hilfiger в своем интернет-магазине внедрили онлайн fit assistant, который благодаря введенным параметрам пользователя может вычислить рекомендуемый размер. А на сайте 1822 denim для этого используют 3D-вычисление параметров покупателя.
Согласно Statista, к 2026 году рынок AR/VR в Европе достигнет $50,55 млрд. При этом варианты использования VR будут расширяться и развиваться по мере того, как предприятия полностью реализуют свой потенциал. Наиболее массивное внедрение технологий дополненной и виртуальной реальности — в Германии, Италии, Франции и Испании. Именно в этих странах виртуальные примерочные и ассистенты наиболее популярны — например, Adidas (Германия) и ASOS (Великобритания) также используют fit assistant.
Швейцарский бренд Formex Swiss Watches использует для виртуальной примерки своих часов AR-Watches app — решение, построенное на ARTag technology. Чтобы примерить часы, пользователю необходимо распечатать браслет с маркерами, надеть его на запястье, навести камеру — и считывающий алгоритм «наденет» на руку выбранную пару часов, которые пользователь сможет осмотреть, покрутив рукой (в рамках допустимых маркеров на браслете, конечно же).
Что касается Азии, по прогнозам, местный рынок AR/VR-технологий достигнет $172,8 млрд уже к 2026 году. Популярность virtual dressing room усиливается и там. Так, индийская сеть магазинов оптики Lenskart использует онлайн-примерочную оправ: анализируя в реальном времени через камеру параметры головы, расположение ушей, расстояние между носом и глазами, решение демонстрирует клиенту, как он будет выглядеть в выбранной оправе.
События 2020 года поставили ритейл перед фактом: в кризисных условиях выигрывает в первую очередь тот, кто заблаговременно «оцифровал» все необходимые покупателю процессы.
Для virtual dressing room, которые развивались с 2005 года, в пандемию наступил «звездный час». Просто сайта магазина уже недостаточно: клиенты и впредь будут отдавать большее предпочтение онлайн-площадкам, которые позволяют через экран безошибочно подбирать нужные параметры товара — будь то брюки, кроссовки или очки.
Читайте также —