![Подготовка к RAU Awards 2025 началась](https://rau.ua/wp-content/uploads/2025/02/zustrich-ekspertnoi-radi-1200h630-400x210.jpg)
Подготовка к RAU Awards 2025 началась
![time icon](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/clock1.png)
![](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/eye.png)
Сеть супермаркетов Ultramarket начала цифровизацию по бухгалтерским и юридическим документам, затем автоматизировала ключевые процессы с поставщиками и перешла к подготовке внедрения ЕТТН. Как оптимизировать ресурсы и организовать эффективное взаимодействие с поставщиками, рассказывает ИТ-директор сети Ultramarket Сергей Галас.
Сначала с использованием «Вчасно.ЕДО» цифровизировали бухгалтерский и юридический департаменты еще в 2021 году. В частности, перевели в электронный формат договоры, акты сверки и другие документы.
Следующим шагом стала работа с сервисом «Вчасно.EDI». Первоначально сеть использовала веб-версию и ее функционал. Затем интегрировали модульное решение с собственной учетной системой и постепенно добавляли новые функции для оптимизации работы с поставщиками.
Ряд рутинных операций компания делегировала цифровому сервису. Таким образом, технологии EDI позволили менеджерам сосредоточиться на важных задачах, таких как проверка ассортимента, организация поставок и ведение переговоров с партнерами.
В дальнейших планах компании – перевести всех поставщиков в электронный формат и использовать “Вчасно.EDI” максимально эффективно. Это поможет высвободить до 20-30% времени работников и перенаправить его на другие задачи.
Сейчас сеть Ultramarket занимается переводом максимального количества поставщиков в EDO и EDI. А также приступила к подготовке к внедрению электронной ТТН. Компания пытается подготовить все необходимые документы в электронном формате к обязательному внедрению еТТН государством, а именно приход/расход товара, акты сверки и другие.
Сопротивление партнеров
Успех цифровизации сети заключается во внедрении контрагентами диджитал инструментов. В Ultramarket ощутимо наибольшее сопротивление со стороны поставщиков-ФЛП. Многие из них до сих пор относятся к технологиям скептически. Поэтому компания выбрала гибкий подход: с некоторыми партнёрами продолжает работать в бумажном формате, а с другими использует цифровые сервисы. Поскольку каждый поставщик имеет свою специфику работы, переход на электронный формат занимает разный промежуток времени. Потому сеть научилась договариваться с партнерами. Компания проводит консультации и поддерживает поставщиков на каждом этапе. Эта работа уже принесла результаты: большинство ФЛП перешли к внедрению электронных заказов, что стало важным шагом для бизнеса.
Настроить систему и создать новые функции помогает поддержка провайдера и обратная связь от партнеров. В ходе тестирования выяснилось, что некоторые из них нуждаются в двух накладных по одному заказу. Это требование актуально не для всех, но такая потребность предусмотрена в учетной системе. Ведь это способствует сотрудничеству и помогает другим в использовании цифровых инструментов.
Дефицит кадров и работа с сотрудниками
В сети Ultramarket дефицит кадров на 2025 год составляет около 30%. Только в одном из магазинов сменилось четыре оператора. Учеба одного такого специалиста основам работы в сети может занять до полугода. Однако автоматизация дает немаловажное преимущество, и в нее следует инвестировать. При открытии нового магазина не нужно дополнительно искать бухгалтера, поскольку все процессы уже интегрированы в единую систему. Это позволяет эффективно организовать работу в новых торговых точках. А работники не испытывают дополнительной нагрузки.
Автоматизация процессов необходима как сетям, так и поставщикам. Цифровые инструменты ускоряют обмен документами между партнерами, оптимизируют логистические процессы и позволяют товарам быстрее попасть на полки магазинов.
Однако цифровизация бизнеса всегда начинается изнутри. Невозможно эффективно автоматизировать внешние процессы, если сотрудники до сих пор работают с бумажными документами и выполняют рутинные задания вручную.