
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Смена концепций, персонализация, омниканальные продажи и другие мировые тренды, которые стоит учитывать украинским ритейлерам.
Рынок ритейла быстро развивается, в основном за счет Amazon и Alibaba, которые создают новый глобальный ландшафт этой индустрии. Остальные ритейлеры должны быстро адаптироваться, чтобы идти в ногу со временем, поскольку оба гиганта продвигают e-commerce, информационные технологии, искусственный интеллект. Такие подходы, вероятно, будут проанализированы и применены на всех рынках в ближайшем будущем. В колонке для НВ Бизнес Media Director Forward Media Максим Лень выделяет семь ключевых-ритейл трендов, актуальных для Украины. Портал RAU публикует сокращенную версию материала.
Привычные форматы торговых помещений меняются под влиянием потребительских требований. Все больше игроков экспериментируют с пространством, его технологичностью и подходами к обслуживанию клиентов.
IKEA cтремится соответствовать удобству городского покупателя, открывая множество точек малого формата.
Nike фокусируется на особенностях разных community и внедряет мобильные технологии: резервирование товара, хранение приобретенных товаров в шкафчиках самообслуживания и т. д. Все через смартфон.
Измена традициям — это возможность освежить торговые точки, вдохновляя потребителя реализовать собственный consumer journey.
За последние три года количество собственных ТМ на полках удвоилось. Представители категории активно развивают эту стратегию, ведь она помогает дифференцироваться в глазах покупателя, который просто завален беспрецедентным количеством точек и способов покупки одних и тех же товаров.
Target в 2018-м запустил 8 собственных торговых марок.
Amazon с 2017-го по 2018-й запустил 66 собственных ТМ.
UA Retail — 13% — доля собственных ТМ в портфеле главных игроков в Украине.
В этом году ожидается прорыв развития технологий в отношении умного и автоматизированного расчета. Рынок уже наслышан об Amazon Go и его магазинах без касс, но и другие компании не стоят на месте, постепенно внедряя собственные технологические решения для ускоренных покупок и оптимизации времени потребителя.
Amazon Go — сеть небольших магазинов без касс. Все, что вам нужно это одноименное приложение с привязанной платежной картой. Зашел — Взял — Вышел. Система сама отследит, что именно вы взяли.
Дистрибуция приобретенных товаров через «шкафчики ожидания»: хороший и относительно простой пример инновации, которая не так и нова для категории, но вполне может стать прорывом уже в 2019 году.
Важно совершенствовать подходы и разрабатывать новые идеи проектировки и модернизации торговых точек.
Walmart установил «шкафчики ожидания» в магазинах и изучает возможность усовершенствования процесса через другие технологии, например, беспилотное такси для доставки покупателей к «шкафчикам»
Auchan France реализовал возможность онлайн-заказа через приложение. Получение же товара происходит в удобное для потребителя время в специальных точках выдачи.
Речь не просто об удобстве, стоимости и качестве. В сознании потребителя онлайн и офлайн уже взаимосвязаны.
У потребителя есть спрос на социальные инициативы.
DICK’S Sportswear объявил, что больше не будет продавать винтовки в своих магазинах, после стрельбы в школе во Флориде.
Sodastream призывает бороться с загрязнение мирового океана.
Metro C&C развивает сеть точек по сортировке мусора на территории парковок супермаркета.
Сільпо кроме развития сети точек и программы Silpo Recycling, связал проект с программой лояльности. Потребитель может сдавать мусор на переработку и получать за это бонусные баллы в программе лояльности.
Важно дать потребителю возможность реализовать свой социальный порыв.
Социальные медиа — растущая составляющая ритейл-маркетинга. Молодые покупатели обращаются к социальным сетям не только для общения, но и для взаимодействия с любимыми брендами. Отрасль все активнее используют социальные сети, поощряя покупателей говорить с ними. Обо всем — от вопросов обслуживания, до изменений, которые они хотели бы видеть.
Крупные игроки предприняли шаги по изменению или обновлению программ лояльности.
63% потребителей хотят, чтобы их опыт покупок анализировался и использовался для персонализации предложений в будущем.
64% готовы делиться личными данными в обмен на баллы и автоматическое начисление бонусов.
Target дает персонализированные преимущества, направленные на более глубокое и регулярное взаимодействие с компанией. Анализирует покупки и предлагает релевантные бонусы.
Walmart внедрил приложение, которое позволяет покупателям заказывать, оплачивать и получать товары онлайн, физически находясь в магазине, т. е. минуя очереди и экономя время.
Сегодня лояльность — это больше, чем небольшие скидки. А персонализация — это больше, чем e-mail рассылки.
Автор: Максим Лень, Media Director Forward Media (a part of Havas)
Источник: НВ Бизнес
Читайте также –
Client’s experience в ритейле на примере флагманов Nike, Starbucks, Auchan и других