Как Amazon вынудила IKEA изменить бизнес модель и стать сильнее

Как Amazon вынудила IKEA изменить бизнес модель и стать сильнее

09.04.2019 08:00
  509
rau

Как меняется IKEA под воздействием рынка и конкурентов, и что поможет ритейлеру бороться с Amazon.

Читайте українською

Мощное влияние Amazon и Джеффа Безоса не ослабевает, вынуждая все больше компаний согласовывать свою реальность с той, которую создает предприниматель из Сиэтла, пишет Leadership. В их числе — IKEA, которая в 2018 году решила разрушить статус-кво и, по словам генерального директора компании Джеспера Бродина, «почти все изменить».

Например, планируется запуск магазинов в городских районах, изменения в планировке магазинов и большие инвестиции в службу доставки на дом.

Теперь мебельный гигант дает понять, что меняет даже свою бизнес-модель в ответ на действия тарана по имени Amazon. Компания пригласила Барбару Мартин Коппола на должность главного цифрового директора IKEA для разработки и проведения капитальной реконструкции. Она изложила свои амбициозные планы во интервью CNBC.

План того, как конкурировать с Amazon, предлагает многое, чему может поучиться любая компания.

1. Давайте станем «фиджитальными-фиджитальными»

«Фиджитал» означает сочетание концепций физических магазинов и цифровой торговли.
Это не просто продажи в (физическом) магазине и в интернете — 10% продаж IKEA уже поступает от реализации онлайн. Речь идет о традиции опыта посещения магазина IKEA и о его поддержке онлайн-средствами.

Например, компания планирует запустить Place — приложение дополненной реальности, которое позволяет покупателям визуально представить, как будет выглядеть предмет мебели в их доме, и получить индивидуальные рекомендации.

Ключевым здесь становится использование сильных сторон «базового» опыта и  цифровых технологий не только в качестве дополнительного места, но и в качестве усилителя опыта (физических продаж).

Потенциал огромен, и хотя Amazon может казаться пугающим игроком в онлайн-мире, в «фиджитальном» ситуация пока очень неопределенная.

Генеральный директор Ikea Group Джеспер Бродин (слева), директор по цифровым технологиям Барбара Мартин Коппола и технический директор и соучредитель TaskRabbit Брайан Леонард на пресс-конференции в Мадриде, Испания, 10 октября 2018 года.

2. Amazon — ориентир, а не Голиаф

Мартин Коппола полагает, что инновации, ориентация на клиента и фантастичное обслуживание все еще работают. Уверена, что не стоит недооценивать таких игроков, как Amazon, но в области изобретений и инноваций можно придумать еще очень много такого, что до сих пор не использовалось.

Кто бы ни был «бегемотом» в вашей отрасли, пусть их инновации вдохновляют вас, а не запугивают

Будь то Amazon или кто-то еще: думайте о них как о компании, которая показывает, куда двигаться, а не как о мифическом гиганте, которого нет надежды победить. Инновации и креативность доступны каждому, кто уделяет пристальное внимание потребностям потребителей.

3. Знай своего потребителя, вырасти своего потребителя

IKEA планирует полностью использовать всю информацию, которую в компании собирают, чтобы лучше адаптировать и персонализировать свои предложения. Например, она вкладывает средства в масштабную персонализацию, отправляя супертаргетные сообщения потенциальным клиентам на основе того, что они узнают о них в интернете.

Как сказала Мартин Коппола: «Когда люди покупают кровать, они две недели изучают онлайн-информацию. Поэтому мы собираем много подходящей информации, которую конкретный человек может использовать в этот момент».

Если нет необходимых IТ-возможностей, чтобы поддерживать сложные системы сбора данных, не пугайтесь. Ничто не мешает любому владельцу бизнеса просто проводить больше времени со своим конечным потребителем, чтобы выяснить: а) чего он действительно хочет, б) быть более информированным о том, как соответствовать требованиям клиента, и давать то, что он хочет.

Главное — собрать информацию и действовать в соответствии с ними, даже если данные не хранятся на гигантском сервере в комнате с контролируемой температурой.

4. Тест на скорость

Коппола называет это «организованным предпринимательством». У нее есть опыт работы в таких компаниях, как Google, YouTube, Texas Instruments и Samsung, и она осознала важность быстрого тестирования, новой итерации продукта и повторного тестирования. Facebook увековечил этот принцип на развешанных по всему кампусу плакатах: «Двигайся быстро и ломай вещи» (Move fast and break things).

Опыт работы с быстрой сменой итераций показывает, что главное — смело предлагать новые идеи, не поддаваться искушению тестировать только «идеальный продукт» (вместо этого принимать минимально жизнеспособный вариант), настроить процесс, который освободит вас от бюрократии, и затем позволить потребителю (реакция на тест), а не собственному мнению вести вас за собой.

Читайте также —

IKEA почне експансію в Україну з інтернет-продажів і точок видачі замовлень – ЗМІ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка