Елена Скляренко, Consulting for Retail: Как работает инновационная платформа для управления персоналом Goodt

Елена Скляренко, Consulting for Retail: Как работает инновационная платформа для управления персоналом Goodt

30.09.2020 08:30
  558
rau

Руководитель направления Digital HR в компании Consulting for Retail Елена Скляренко о сложностях работы с линейным персоналом и инновационным решением для управления собственными и привлеченными сотрудниками.

Читайте українською

Consulting for Retail – международная технологическая компания, которая предоставляет услуги консалтинга и внедрения инновационных IT-решений в бизнес-процессы торговых компаний. В ходе международной выставки RAU Expo 2020, которая прошла 9-10 сентября в столичном НСК Олимпийский, руководитель направления Digital HR в компании Consulting for Retail Елена Скляренко выступила с презентацией «Планирование. Дисциплина. Вовлеченность. Три составляющие управления персоналом магазина». RAU выбрала ключевое из выступления спикера.

Когда я только начала погружаться в ритейл-процессы, сделала несколько выводов:

  1. Линейный персонал – люди, напрямую влияющие на удовлетворенность и лояльность покупателя, и ответственные за все происходящее в магазине и на полках.
  2. В ритейле наблюдается большая текучесть кадров. Люди каждые три месяца просматривают новую работу. Не обязательно уходят, но открыты к новым предложениям.
  3. Кроме того, линейный персонал – те, кого с каждым годом все сложнее найти, тем более что процессы в компаниях постоянно усложняются и бизнесу требуется более квалифицированный персонал.

Последние годы зарплаты на рынке постоянно растут, причем запросы соискателей растут быстрее, чем бизнес хотел бы, и часто быстрее, чем заработки компаний.

Возможности HR в ритейле – это большие данные для анализа. Ритейл собирает огромное количество данных. У HR есть возможность прогнозировать нагрузку на магазины, продажи и делать определенные прогнозы дальше, чем на месяц-другой вперед. И это дает возможность прогнозировать также свою работу. Но это и явная зависимость бизнес-показателей от комплектности персонала, качество сотрудников напрямую влияет на бизнес-результат.

Один из наших клиентов посчитал, что +1% комплектности персонала по году дает +2,5% продаж, и что +1 пункт вовлеченности дает +3,2% продаж по определенному сектору.

Платформа Goodt разработана с учетом особенностей ритейл-процессов и применима в компаниях, где сотрудники работают в сменном графике, и обеспечивает соответствие нагрузки на магазины и отделения количеству персонала на сменах. Ядро системы — агрегатор. В него собираются все данные из бизнес-систем компании: по чекам, продажам, со счетчиков потока людей и т.д. Все, что нужно для того, чтобы спрогнозировать, сколько людей понадобится в каждый конкретный момент времени в магазине, как повышать их эффективность и улучшать общие показатели бизнеса.

С ее помощью можно выполнять три важнейшие составные управления персоналом:

1. Прогнозировать численность, строить правильно графики и считать рабочее время.

Когда руководитель знает, сколько нужно людей в конкретное время в конкретном магазине, он понимает, что чем больше гибкость по длине смены, тем легче эффективно расставить людей.

Такое расписание для руководителя выглядит в виде электронной таблицы. В ней все отсутствия людей могут подтягиваться из любой части системы, которая есть в компании. На ее построение и расписания на месяц на 30-40 человек уходит 10-15 минут.

Расписание для сотрудников выглядит проще. Есть доступ с мобильных устройств, возможность заранее уведомить, что в какой-то день выйти на работу не удается и попросить замену или отпуск.

Здесь же есть аналитика и дашборды. Аналитика сразу считает конфликты в расписании. Например, в какой-то отдел необходимо утром 10 человек. Руководитель собственноручно подвигал коллектив и оставил восемь человек. Система ему на ошибку укажет. Дашборды, в свою очередь, – это быстрая и удобная аналитика для менеджера. Там есть все показатели, которые можно «вытащить» из системы. Основные две из них – баланс выполнения цели по продажам, а также использование человекочасов.

2. Расписание рабочего времени

Когда люди уже расставлены по расписанию, нужно убедиться, что они пришли на работу. Это можно делать разными способами. Хорошее решение – это FaceID, где человек отмечается через фотографию в момент прихода и ухода.

В системе Goodt добавлена возможность делать быстрые опросники и сразу проверить, что происходит в торговой точке: как прошел день, проверять происходящее в каком-то конкретном магазине или во всей сети.

3. Геймификация рутинных процессов

Когда люди уже пришли на работу, нужно сделать так, чтобы они вовлеклись в достижение целей. Из моего опыта управление вовлеченностью линейного персонала – одна из самых сложных задач в HR.

Такую проблему решает геймификация процессов. В библиотеке Goodt есть события и KPI с комплексным набором показателей, планы и достижения, сюда же можно подтягивать обучение, праздники и прочее. Сотрудник продал что-то сверх нормы – заработал баллы. Получил новые скиллы– заработал баллы. У него день рождения – компания может накинуть еще какое-то количество баллов. Как их монетизировать – зависит уже от решения компании.

Как показывает практика, активно участвует в этих «играх» от 70% персонала.

В Goodt есть возможность создания как простых, так и сложных сценариев. Самый простой – это гонки для сотрудников, ориентированные на выполнение одного или нескольких планов в рамках однотипных действий. По сбалансированным результатам расчетов KPI у сотрудника сразу все видят, кто выигрывает. Такое решение можно оставлять на экране в магазине.

И есть более сложное решение – это целая мобильная игра, в которой можно зарабатывать баллы за разные вещи, бросать друг другу вызовы т.д. У одних из наших клиентов такая игра очень хорошо сработала на точечном повышении продаж потребительской техники.

Функциональные решения платформы Goodt позволяют HR менеджеру правильно планировать, контролировать и вовлекать персонал ритейла. В итоге мы получаем уверенный менеджмент, вовлечённых сотрудников, довольных и лояльных клиентов.

Читайте также

Павел Щербаков, СЕО Consulting for Retail о вызовах, задачах и трендах ритейла в 2020 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка