HR-директор сети Территория min: 8 правил постройки HR-бренда в условиях войны

HR-директор сети Территория min: 8 правил постройки HR-бренда в условиях войны

13.09.2022 08:15
  471
rau

Виктория Закарчевная, HR-директор сети Территория min, в своей колонке для RAU рассказывает о том, что важно для работников и как построить HR-процессы таким образом, чтобы создать компанию счастливых людей.

Война изменила многое в сознании как людей, так и компаний. Мы избавились от «розовых очков» и вернулись к базовым потребностям по пирамиде Маслоу. Сегодня, как никогда раньше, для каждого человека важны потребности физиологические и потребности в безопасности.

Компания тем или иным образом также обеспечивает эти потребности своих работников, даже если не задумывается над тем.

После 24 февраля можно было не говорить о постройке HR-бренда, потому что он сам говорил за себя. Было жизненно необходимо заботиться о безопасности людей, об их эмоциональном состоянии, о наличии у них базовых вещей.

Мы, как компания прошли этот этап, и делали все возможное и невозможное. И продолжаем работать в этом направлении. Слоган компании Территория min для работников – ¦#ТыМояЦенность. И это не просто слова. Каждый наш проект проходит оценку через этот слоган. И как результат, у нашей компании очень низкий отток: люди работают годами, дружат отделами и департаментами.

Поэтому с мая, когда часть Украины начала возвращаться к относительно нормальной жизни, мы начали восстанавливать не только базовые процессы, но и вспомогательные, ценные для наших сотрудников.

Это как с организмом. Когда серьезное ранение, то в первую очередь останавливаешь кровь, накладываешь повязку и возвращаешь организм к нормальному функционированию. Следующий шаг – это реабилитация и поддержка всех других органов, чтобы организм как можно скорее восстановился и был здоров.

В работе с персоналом базовыми функциями были и остаются кадровые документообороты, компенсации и льготы, а также внутренние коммуникации на всех уровнях управления командами.

Мы сосредоточились на ключевых потребностях наших сотрудников и перестроили подход к функции управления персоналом.

  1. Запустили систему дистанционного обучения для линейного персонала. На этот проект мы делаем большие ставки. Потому что, с одной стороны, мы оптимизировали штат персонала и изменили ряд процессов в наших магазинах, а с другой – эти процессы должны быть эффективными, а сервис для наших клиентов должен остаться на достаточном уровне.
  2. Сменили систему оплаты труда для линейного персонала. Установили оклады выше средних по рынку. Таким образом, обеспечив прожиточный минимум для людей. Нашим важным преимуществом всегда была честная и своевременная выплата заработных плат. Очень тяжело сохранять это преимущество в военное время, но нам это удается!
  3. Для работников офиса усилили программу онбординга, составляющую процесс адаптации новичков. Теперь мы еще больше уделяем внимание новым работникам. Наш менеджер по персоналу проводит велкам-тренинг даже для одного человека, чаще берет обратную связь у работника, помогает справляться с тревожностью в первые рабочие дни. Все это мы делаем, чтобы работник был уверен в завтрашнем дне и эффективно адаптировался на новом месте. Ведь страх потерять работу – это один из трех самых больших страхов у работников сегодня.
  4. Компания продолжает все программы материальной помощи персоналу. Эта статья никоим образом не была сокращена. Напротив, мы расширили список оснований для обращения.
  5. В военное время важно поддерживать тех, кто защищает нашу страну. Поэтому мы положили начало программе помощи нашим мобилизованным работникам, а также их родным. Компания бесплатно предоставляет комплект тактической одежды, а также по необходимости выделяет другие вещи работнику.
  6. Возобновили поздравления работников с днями рождения. Эту часть жизни никак нельзя забирать у людей. Более того, не была сокращена материальная часть поздравления. Такие вещи придают уверенности работникам, что компания стабильна и заботится о них даже в трудные времена.
  7. Возобновили для работников корпоративные мероприятия и неформальные встречи. Решиться на это было сложно из-за общей ситуации вокруг. Но для людей оказалось очень ценным собраться вместе, разделить радость общих успехов. Конечно, корпоратив в этом году кардинально отличался от проводимых в довоенные времена. Но главное – это атмосфера, которую создаю сами люди, когда объединяются вокруг общего дела.
  8. Добавили еще один канал неформальной коммуникации с персоналом – TikTok. Было сложно представить, что в такое непростое время работники будут интересоваться развлекательным контентом. Но мы попробовали и только подтвердили гипотезу о том, что людям нужны положительные эмоции, юмор и маленькие радости в работе. Работники наших магазинов – настоящие сценаристы, режиссеры и звезды. Они с удовольствием создают сюжеты и играют главные роли в них.

А самое главное, мы продолжаем планировать новые проекты. Конечно, учитываем реальность и наши возможности сегодня. Анализируем потребности наших людей, изменяем подходы и меняемся сами.

Читайте также –

В бурные времена: топ-10 принципов маркетинга в военное время от сети Территория min


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка