HR-директор сети Территория min: 8 правил постройки HR-бренда в условиях войны
Виктория Закарчевная, HR-директор сети Территория min, в своей колонке для RAU рассказывает о том, что важно для работников и как построить HR-процессы таким образом, чтобы создать компанию счастливых людей.
Война изменила многое в сознании как людей, так и компаний. Мы избавились от «розовых очков» и вернулись к базовым потребностям по пирамиде Маслоу. Сегодня, как никогда раньше, для каждого человека важны потребности физиологические и потребности в безопасности.
Компания тем или иным образом также обеспечивает эти потребности своих работников, даже если не задумывается над тем.
После 24 февраля можно было не говорить о постройке HR-бренда, потому что он сам говорил за себя. Было жизненно необходимо заботиться о безопасности людей, об их эмоциональном состоянии, о наличии у них базовых вещей.
Мы, как компания прошли этот этап, и делали все возможное и невозможное. И продолжаем работать в этом направлении. Слоган компании Территория min для работников – ¦#ТыМояЦенность. И это не просто слова. Каждый наш проект проходит оценку через этот слоган. И как результат, у нашей компании очень низкий отток: люди работают годами, дружат отделами и департаментами.
Поэтому с мая, когда часть Украины начала возвращаться к относительно нормальной жизни, мы начали восстанавливать не только базовые процессы, но и вспомогательные, ценные для наших сотрудников.
Это как с организмом. Когда серьезное ранение, то в первую очередь останавливаешь кровь, накладываешь повязку и возвращаешь организм к нормальному функционированию. Следующий шаг – это реабилитация и поддержка всех других органов, чтобы организм как можно скорее восстановился и был здоров.
В работе с персоналом базовыми функциями были и остаются кадровые документообороты, компенсации и льготы, а также внутренние коммуникации на всех уровнях управления командами.
Мы сосредоточились на ключевых потребностях наших сотрудников и перестроили подход к функции управления персоналом.
- Запустили систему дистанционного обучения для линейного персонала. На этот проект мы делаем большие ставки. Потому что, с одной стороны, мы оптимизировали штат персонала и изменили ряд процессов в наших магазинах, а с другой – эти процессы должны быть эффективными, а сервис для наших клиентов должен остаться на достаточном уровне.
- Сменили систему оплаты труда для линейного персонала. Установили оклады выше средних по рынку. Таким образом, обеспечив прожиточный минимум для людей. Нашим важным преимуществом всегда была честная и своевременная выплата заработных плат. Очень тяжело сохранять это преимущество в военное время, но нам это удается!
- Для работников офиса усилили программу онбординга, составляющую процесс адаптации новичков. Теперь мы еще больше уделяем внимание новым работникам. Наш менеджер по персоналу проводит велкам-тренинг даже для одного человека, чаще берет обратную связь у работника, помогает справляться с тревожностью в первые рабочие дни. Все это мы делаем, чтобы работник был уверен в завтрашнем дне и эффективно адаптировался на новом месте. Ведь страх потерять работу – это один из трех самых больших страхов у работников сегодня.
- Компания продолжает все программы материальной помощи персоналу. Эта статья никоим образом не была сокращена. Напротив, мы расширили список оснований для обращения.
- В военное время важно поддерживать тех, кто защищает нашу страну. Поэтому мы положили начало программе помощи нашим мобилизованным работникам, а также их родным. Компания бесплатно предоставляет комплект тактической одежды, а также по необходимости выделяет другие вещи работнику.
- Возобновили поздравления работников с днями рождения. Эту часть жизни никак нельзя забирать у людей. Более того, не была сокращена материальная часть поздравления. Такие вещи придают уверенности работникам, что компания стабильна и заботится о них даже в трудные времена.
- Возобновили для работников корпоративные мероприятия и неформальные встречи. Решиться на это было сложно из-за общей ситуации вокруг. Но для людей оказалось очень ценным собраться вместе, разделить радость общих успехов. Конечно, корпоратив в этом году кардинально отличался от проводимых в довоенные времена. Но главное – это атмосфера, которую создаю сами люди, когда объединяются вокруг общего дела.
- Добавили еще один канал неформальной коммуникации с персоналом – TikTok. Было сложно представить, что в такое непростое время работники будут интересоваться развлекательным контентом. Но мы попробовали и только подтвердили гипотезу о том, что людям нужны положительные эмоции, юмор и маленькие радости в работе. Работники наших магазинов – настоящие сценаристы, режиссеры и звезды. Они с удовольствием создают сюжеты и играют главные роли в них.
А самое главное, мы продолжаем планировать новые проекты. Конечно, учитываем реальность и наши возможности сегодня. Анализируем потребности наших людей, изменяем подходы и меняемся сами.
Читайте также –
В бурные времена: топ-10 принципов маркетинга в военное время от сети Территория min