Иван Голуб, Synergy Construction: Зарубежные ритейлеры не пытаются сэкономить на обустройстве инженерных систем

Иван Голуб, Synergy Construction: Зарубежные ритейлеры не пытаются сэкономить на обустройстве инженерных систем

30.12.2020 08:15
  693
Костянтин Симоненко

Руководитель строительной компании рассказывает об особенностях создания магазинов в украинском ритейле.

Читайте українською

В рамках RAU Summit 2020 Иван Голуб, управляющий партнер Synergy Construction, рассказал о том, какие новые решения применяют ритейлеры в адаптации помещений, как при этом взаимодействовать с ТРЦ, а также по каким критериям выбирают подрядчиков системные ритейлеры.

Интервью провел Андрей Жук, соучредитель и председатель правления Ассоциации ритейлеров Украины. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами интервью.

— Нынешний год стал периодом больших трансформаций в ритейле. Как поменялись требования ваших заказчиков к подготовке помещений магазинов?

— Можно сказать, как и прежде, основное внимание заказчики уделяют инженерным системам – освещению, вентиляции, кондиционированию помещений. Учитывая, что технологии не стоят на месте, эти системы также совершенствуются. Что касается самого дизайна магазинов, с нашей точки зрение, тут наблюдается тенденция к упрощению.

— Отличаются ли требования к ремонту у зарубежных и отечественных ритейлеров?

— Конечно, отличия есть. Зарубежные ритейлеры не пытаются сэкономить на обустройстве инженерных систем. Например, на системах освещения, так как понимают, что это напрямую влияет на впечатления будущих покупателей и комфортность самого процесса совершения покупок. Перед ними также не стоит вопрос: красить ли стены за мебелью?

Украинские компании предпочитают вкладываться, так сказать, в видимую часть – товар, рекламу. Возможно, это происходит потому, что зарубежные ритейлеры заключают долгосрочные контракты на 5-10 лет с ТРЦ и им выгодно делать качественную подготовку помещения, чтобы ремонта хватило надолго.

— Как выстраиваются взаимоотношения с торговыми центрами?

— Обычно есть общие требования со стороны ТРЦ, которые присутствуют в любом договоре о выполнении ремонтных работ. Например, наличие строительной лицензии у подрядчика. Но бывает, что вмешивается человеческий фактор и с некоторыми ТРЦ бывает очень трудно найти общий язык. И наоборот. Например, представители ТРЦ Retroville старались вникать во все вопросы, присутствовали на встречах з заказчиком, в целом, максимально помогали в пределах своих возможностей.

— Какими критериями пользуются ритейлеры при выборе заказчика? Есть ли что-то кроме стандартного набора: сроки, цена, качество?

— Сроки нам устанавливает заказчик и у подрядчика нет вариантов их как-то «подвинуть». К примеру, ремонт для магазина H&M мы выполняли за два месяца. В любом случае, выходя на тендер, мы четко понимаем, когда нужно сдать объект. Кроме этого, большую роль играет репутация компании. Серьезные бренды проверяют через службы безопасности всех своих подрядчиков, поэтому новой компании трудно будет получить такой заказ. Как правило, смотрят финансовый баланс, изучают историю выполненных проектов. Также важный фактор – оплата, которая, как правило, осуществляется постфактум – после выполненных работ.

— Помогает ли вам профильное образование в работе руководителя?

— С одной стороны технические знания помогают при контроле выполнения работ, а с другой стороны — мне труднее вникать в коммерческие вопросы.

— Многие говорят, что 2021 год станет «годом дежа вю», когда будет реализовываться все, что не удалось в 2020-м. Каковы ваши планы на следующий год?

— Мы будем только рады, если будут реализованы все запланированные проекты, и мы готовы помочь в их воплощении. Также в Украину сейчас заходят новые бренды. Например, турецкий обувной ритейлер FLO недавно открыл первый магазин в ТРЦ Forum Lviv, затем в киевском ТРК Проспект. Их третий магазин мы готовим к открытию в ТРЦ Ocean Plaza (открытие состоялось 13 декабря). Это очень здорово, что, пользуясь опытом других турецких ритейлеров, которые уже открыли свои магазины в Украине, сюда заходят новые игроки.

— Что было труднее всего в этом году?

— Сложнее всего было после первого локдауна. В этот период практически не было новых переговоров с заказчиками. Если во время карантина мы выполняли работы по ранее заключенным договорам, то после, примерно два месяца было полное затишье. К счастью, потом активные работы восстановились с нашими постоянными заказчиками. Поэтому, надеемся, что и в новом году будет много новых интересных проектов.

Читайте также —

От ремонта квартир до создания магазинов международных брендов. Кейс Synergy Construction


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка