Алина Киптик, франчайзи KFC в Украине: Мы продолжаем развитие там, где есть такая возможность и актуализируем планы, исходя из сегодняшних реалий

Алина Киптик, франчайзи KFC в Украине: Мы продолжаем развитие там, где есть такая возможность и актуализируем планы, исходя из сегодняшних реалий

26.07.2023 09:00
  353
Іван Зайцев

Генеральный директор компании «Тести Фуд», одного из представителей международного ресторанного бренда KFC в Украине, рассказала о перестройке и возобновлении бизнеса во время полномасштабной войны, работе с поставщиками, принципах функционирования сети и многом другом.

На рынке Украины существует три франчайзи-оператора ресторанов общественного питания, работающих бок о бок, развивая бренд KFC: ООО «Глобальная ресторанная группа – Украина», ООО «Тести Фуд» и ООО «ДТС-Харьков», офисы которых находятся в Киеве, Днепре и Харькове соответственно. В совокупности эти компании владеют 54 заведениями KFC на территории Украины и постоянно работают над открытием новых.

Генеральный директор компании «Тести Фуд» Алина Киптик в интервью RAU поделилась: как сейчас развивается бренд, сколько магазинов и в каких городах работают, как одолевают вызовы и благодаря чему открывают новые рестораны.

— Сколько всего сейчас работает ресторанов KFC в Украине и в каких городах они представлены?

— Сейчас в Украине открыто 54 ресторана. Из них не работает только один, который находится в Харькове в ТРЦ Караван, поскольку комплекс был поврежден вследствие ракетного удара.

Наша география уже достаточно широка: от Львова на западе страны до Харькова на востоке и от Сум на севере до Одессы на юге. Также мы активно представлены в столице и почти во всех крупных городах.

Что касается именно компании Тести Фуд, мы родом из Днепра, поэтому, конечно, начали с развития родного региона (Днепр, Павлоград, Кривой Рог). Далее пошли в столицу и юг Украины, открывшись в Одессе. На 2022 год в наших планах было расширить географию – Запорожье, Херсон, Николаев – но жизнь внесла свои корректировки. Пока мы продолжаем развитие там, где есть такая возможность и актуализируем планы, исходя из нынешних реалий.

– Сколько компаний получили право открывать рестораны под всемирноизвестным брендом в Украине, и как координируется их деятельность?

— В Украине работает три франчайзинговых партнера. Мы – Тести Фуд (23 заведения), активно развиваем столицу, центральный и южный регионы. Компания «Глобальная Ресторанная Группа» (18 заведений) – столичный партнер с интересами в Киеве и прилегающих областях. А компания ДТС (13 заведений) из Харькова очень активно стартанули и одновременно развивают Восток и Запад. Возможности и планы партнеров полностью покрывают географию нашей страны.

Чтобы не создавалась внутренняя конкуренция между партнерами, у каждого есть своя территория развития, так что мы эффективно сотрудничаем.

Помимо партнерства в рамках страны мы выступаем партнерами с командой франшизодержателем Yum! Brand.Inc. Партнерство на этом уровне можно рассмотреть в двух плоскостях. Первая: это поддержка и помощь в построении и развитии бренда. Это партнер, делящийся опытом, кейсами и лучшими практиками других рынков и отработанными правилами. Вторая: это контроль над соблюдением соответствия мировым стандартам.

Что нужно понимать о франшизе – она дает картинку и инструкцию, как построить бизнес в идеальных условиях, а адаптация и реализация на локальном рынке – это уже ответственность партнеров.

— Как head office воспринимает реалии бизнеса в Украине и как реагирует на полномасштабную войну с россией? Ощущаете ли поддержку от владельцев бренда?

— Относительно реалий бизнеса, тот факт, что мы работаем и открылись после вторжения, пожалуй, одними из первых в стране мировых брендов – показывает доверие head office к партнерам и разрешение на поддержку экономики здесь. Возобновление работы было 100% инициатива партнеров в Украине и центральный офис это согласовал, и мы очень гордимся тем, что нам удалось сделать за последние 1,5 года. Относительно владельцев бренда – есть официальная страница yum.com, где есть ряд официальных пресс-релизов относительно их бизнеса в России и подтверждение выхода из рынка.

– Как работали рестораны KFC в прошлом году? Пришлось ли закрыть какие-нибудь объекты?

– 24 февраля как и все в Украине мы проснулись от взрывов. Первое совещание я провела уже в 6 утра, где, конечно, приоритетом номер один была безопасность наших людей. Мы приняли решение закрыть заведения.

Через неделю мы начали понимать, что необходимо возобновлять работу, что мы можем и хотим быть полезными в экономике. Но поскольку мы международный бренд, мы не могли самостоятельно принимать решение об открытии ресторанов. Для получения разрешения была проделана колоссальная работа локальных команд — необходимо было убедить head office, что мы сможем работать с соблюдением всех стандартов и адаптировать процедуры под реалии настоящего. Так, например, мы не работаем во время воздушных тревог и строго соблюдаем рекомендации по безопасности.

Что еще было необходимо для возобновления работы ресторанов – это люди и продукты.

Люди: честно говоря, команду мы собрали довольно легко. Все время, когда мы не работали, поддерживали связь с каждым и знали, что большинство осталось в стране, встречались во время волонтерства, общались и жаждали возобновления работы наших заведений. Во-первых, это экономическая поддержка нашей страны, во-вторых, люди желали отвлечься от новостей и вернуться к своей повседневной жизни.

Продукты: это основная задача, которую нужно было решить для открытия. Наши поставщики пострадали, кто вообще не мог работать, кому-то необходимо было делать релокацию. Наши склады были пусты, один под Киевом полностью разрушен, другой под оккупацией и третий в Днепре вывезен под благотворительность. Поэтому нам необходимо было заново восстановить и налаживать цепочки снабжения.

С середины апреля мы начали каскадированно возобновлять работу ресторанов.

Первый был открыт 12 апреля во Львове, а через 1,5 месяца было запущено 80% ресторанов KFC почти во всех регионах страны. В то время у нас не было возможности открыть рестораны, пострадавшие во время войны, это заведения в Харькове (нашего партнера ДТС) и наши заведения в ТРЦ Retroville Киев, Riviera Одесса. Рестораны в этих ТРЦ возобновили свою работу в первый же день возобновления ТРЦ, чем показывали поддержку партнерам и экономике каины.

– Как перестроили логистику и работу с персоналом в условиях военного времени?

— Работа с персоналом существенно не изменилась: мы все это время их поддерживали и держали связь, за период простоя не было сокращено ни одного человека. В это время нам удалось еще больше сплотиться с помощью волонтерства, в период, когда мы не работали, мы активно помогали тем, кто в этом нуждался – готовили и развозили обеды, сдавали кровь, собирали вещи и организовывали сборы.

Каждый год мы прилагаем много усилий по обучению и развитию нашего персонала. Фокусом этого года для нас стало эмоциональное равновесие и ментальное здоровье наших сотрудников, актуальные темы этого года – «Жизнь и работа в условиях войны», «Что такое ПТСР как реагировать и вести», «Эмоциональное состояние во время войны». Мы понимаем, что война оставит свой отпечаток на каждом из нас и стремимся помогать своим сотрудникам и предоставлять информацию как можно реагировать на внешние события не только в рабочей среде, но и в личной жизни.

Что касается логистики – повторюсь, это был ключевой вопрос для возобновления нашей работы. Мы ее просто перестроили. У нас не было запасов для старта, их нужно было заново наращивать.

Для полного понимания, нужно знать, что KFC работает только с утвержденными поставщиками. Чтобы стать поставщиком KFC, необходимо пройти сертификацию по GFSI и проверку на соответствие международным стандартам здоровья и безопасности как международными рейтинговыми агентствами, так и независимыми внутренними инспекторами.

Некоторые поставщики не смогли восстановить свои мощности, поэтому нам пришлось полностью пересмотреть логистику и меню. Благодаря плодотворной работе партнеров, supply chain, маркетинга и команды Yum! — мы в сжатые сроки запустим все рестораны. Мы понимали, что запуск такой цепи положительно повлияет на экономику страны. Наше обновление: это не только о сотрудниках KFC, это восстановление/увеличение мощностей производств наших поставщиков, логистических компаний, агрегаторов доставки и других предприятий.

— Насколько изменилось поведение потребителей, их предпочтения?

– В первое время после возобновления работы мы обнаружили значительный прирост среднего чека, заметили увеличение количества артикулов (наполненности) чека. Они выросла, поскольку к нам стали ходить крупными компаниями с друзьями, семьями, с детьми – потому что нас воспринимали как возможность почувствовать нормальную жизнь.

Через год полномасштабной войны поведение наших потребителей вернулось к стандартному. Это наши реалии – мы адаптировались и продолжаем жить.

Да, сегодня чек вырос, есть инфляция, куча внешних факторов и мы прикладываем максимум усилий, чтобы все подорожание не переводить на наших клиентов. Работая над оптимизацией внутренних процессов, работой с поставщиками и supply chain нам удается удерживать цены ниже на 10%, чем у конкурентов.

– Какие были колебания трафика в ресторанах и какие тенденции наблюдаете за 6 месяцев этого года? Как изменялось количество позиций в чеке и сумма среднего чека?

— За пять месяцев этого года существенных изменений не произошло, единственное, что заметили за последние полгода – это снижение доли доставки, что в свою очередь влияет на средний чек, возможно это связано с тем, что людям больше хочется выходить и проводить время. на улице.

Что касается трафика – то действительно, рассматривая их по территориям, заметно влияние внутренней миграции, но в общем количество транзакций сохранилось на уровне начала 2022 года.

– Как изменилась маркетинговая стратегия во время полномасштабной войны: какие каналы коммуникации сейчас наиболее задействованы и наиболее эффективны?

– Раньше мы адаптировали лучшие практики с других рынков, где KFC активно представлен. Сейчас мы понимаем, что сравнивать работу в Украине с работой в других странах невозможно, поэтому мы изменили свой подход. Мы начали составлять стратегию только под реалии украинского рынка. С начала полномасштабной войны мы работаем только с украинскими компаниями, весь production только в Украине – что в свою очередь поддерживает локальный бизнес и экономику. Мы стали гораздо разнообразнее, креативнее и постояннее в своих коммуникациях. За благотворительный проект «Лига Помощи», разработанный агентством креативного маркетинга Idealers, мы получили награду X-RAY в номинации «Социальный маркетинг». Сейчас еще с двумя проектами для KFC они номинированы на Effie.

В текущей кампании мы рассказываем о наших поставщиках, мы гордимся, что подавляющее большинство из них это украинские компании, отвечающие мировым стандартам. Для нас было открытием, что многие наши посетители ассоциируют нас только с международным брендом и считают, что у нас все зарубежное. Для создания кампании мы привлекли наших талантливых стрит-арт художниц – сестер Фельдман. Эта коллаборация подчеркивает, что KFC в Украине идеально сочетает оригинальный рецепт из Кентукки и наши локальные продукты и таланты.

Что еще существенно отличает рынок Украины – это внимание к социальным проектам и поддержка страны. Мы давно делали масштабные социальные инициативы несколько раз в год, и сейчас понимаем, что Украине и людям помощь нужна еще больше, поэтому и в этом направлении мы заняли более активную позицию. Сейчас провели две социальные кампании. Первая совместно с «Фонд Маша» для проекта «Несокрушимая мама», где KFС со своими гостями собрали 4,5 млн грн на психологическую реабилитацию женщин и детей, пострадавших от любого вида насилия во время полномасштабного вторжения. Вторая коллаборация с фондом «Лига Помощи» – собирали средства на модульные дома для людей, потерявших свое жилье в результате военной агрессии. Общая сумма сборов составила 3,2 млн грн и этого хватило на 7 домиков, все они уже установлены в Киевской области и семьи получили старт для новой жизни. Мы возобновили сбор, присоединиться можно в наших заведениях или онлайн https://help-league.com/

Относительно каналов коммуникации мы рассматриваем весь спектр инструментов. Но если раньше самая дорогая и востребованная реклама была на ТВ, то блекауты внесли свои корректировки, мы сейчас используем больше диджитал-каналов, которые можно смотреть в удобное время и в комфортном формате. Также мы активно ведем социальные сети и поддерживаем контакт с клиентами за рубежом. Важна работа с обратной связью и скорость реагирования.

Сейчас люди очень чуткие, а инфопространство очень непредсказуемо, поэтому важно делать коммуникации вовремя и уместно, необходимо чувствовать настроение людей и нашей страны.

– Расскажите об изменениях в меню заведений: почему решились на такой эксперимент и как его восприняли потребители? Планируете дальнейшие обновления?

— Смена меню это была вынужденная мера для открытия, если бы мы ждали восстановления стандартной цепи поставки, наличия всех ингредиентов – мы бы запустились гораздо позже: плюс 6-12 месяцев.

Мы приняли решение открываться и адаптироваться к текущим условиям, обновили меню и оперативно запустились. Параллельно, имея открытые рестораны, работали над возвратом стандартного меню, так сейчас у нас есть все ингредиенты налицо, благодаря плодотворной работе наших поставщиков и сертификации новых. Теперь мы пошли дальше, и радуем потребителей не только классикой и разнообразными новинками: KFСиквел меню с оригинальным соусом сальса, творожная кесадилья, сезонные лимонады.

– Какие у вас планы на ближайшее время: сеть будет дальше развиваться, поставите развитие на паузу или сосредоточитесь на оптимизации внутренних процессов?

— Ответ ожидаемый и прогнозируемый – конечно, мы развиваемся и будем развиваться. Мы уже открыли пять ресторанов в период полномасштабной войны, и сейчас еще несколько ресторанов находятся в строительстве. Надеюсь, что до конца года мы как минимум удвоим статистику. Это наше волевое решение – мы хотим развиваться в Украине и развивать Украину.

Уже летом 2022 года мы приняли решение построить новый ресторан! Первое открытое заведение во время полномасштабного вторжения – наш ресторан в Аркадии в Одессе, это удивительная локация на самом берегу Черного моря.

Было тяжело как морально, так и физически. У нас суровые стандарты для строительства, мы лимитированы в выборе подрядчиков и материалов. С чем мы столкнулись — отсутствие утвержденных строительных материалов через разрушенные заводы, многие специалисты с опытом сегодня не могут работать, поскольку защищают нас и нашу страну. Вопросов было больше ответов… Но это нас не остановило, мы нашли варианты – утвердили новые строительные материалы, адаптировали дизайн, технологии, учились вместе с новыми подрядчиками и работали командой.

Для KFC важно иметь кухню соединенную с зоной выдачи, это залог скорости и классика для фаст-фуда. В этой локации это было нереально. Поэтому мы вместе с подрядчиком разработали пищевые лифты, соединившие технологию на первом этаже и зал с удивительным видом на море на втором. Впервые мы использовали такое техническое решение и довольны, что теперь наши возможности стали еще шире.

Аркадия стала знаковой для нас – первое заведение с 24 февраля, первое с кухней и залом на разных этажах и 50-е в Украине для KFC. Мы все понимаем, что когда международный бренд восстанавливает развитие, это вдохновляет, придает чувство стабильности и усиливает веру в наше будущее в нашей стране. «Мы видим цель, а путь к ней проложим. Не существует невершительных вопросов» – это культура, которая много лет живет в моей компании и моих сотрудниках.

После первого дальше уже морально легче, путь начат. Я всегда придерживаюсь принципа «бояться и действовать». Так у нас уже проходят еженедельные совещания с отделом развития, мы разрабатываем новые локации, согласовываем и двигаемся вперед. Мы обновили дизайн, добавили к нему украинскую айдентику, мы продолжаем локализовать оборудование, сделали то, что несколько лет назад казалось невозможным. Думаю наши действия говорят лучше любых слов, мы здесь, мы работаем и верим в светлое, перспективное и прогрессивное будущее Украины!

Что касается оптимизации процессов в бизнесе – это повседневная рутина, над которой мы непрерывно работаем. Оптимизация это очень важно, но, по моему мнению, это вторая прослойка и второй приоритет, бизнес должен думать прогрессивно – как расти, как развиваться – и это первое и главное! А если отходя от вопроса, главное – ЛЮДИ! Бизнес делают люди, их удовлетворенность залог успеха.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка