Лондон — самый привлекательный город для ритейлеров. Киев — на 73 месте

Лондон — самый привлекательный город для ритейлеров. Киев — на 73 месте

21.04.2016 12:09
  596
Виктор Нагорский

Также в пятерку вошли Гонконг, Париж, Дубай и Нью-Йорк.

В рамках исследования Destination Retail компания JLL проанализировала присутствие 240 международных розничных брендов в 140 городах, факторы роста на определенных рынках, возможности и барьеры для ритейлеров.

Читайте также: Топ-20 ритейлеров в facebook

Наиболее масштабное присутствие международных ритейлеров было зафиксировано в Лондоне. Британская столица также лидирует по количеству люксовых марок, опережая Гонконг. Лондон остается центром притяжения для новых брендов благодаря уникальному сочетанию размера рынка, его зрелости и высокой степени прозрачности, а также культурному многообразию и большому числу туристов. Многие мировые бренды выбирают именно Лондон «точкой входа» на рынок ритейла Европы, открывая здесь свои первые магазины. В частности, за последнее время здесь дебютировали J.Crew, Ac’teryx, Club Monaco, Kit and Ace и John Varvatos.

Исследования JLL

В числе основных выводов исследования JLL:

  • Лондон является основным розничным рынком мира, отражающим все новейшие тенденции индустрии;
  • Треть из 15 самых значимых для ритейлеров городов расположены на Ближнем Востоке: Дубай (4-е место), Кувейт (9-е), Абу-Даби (11-е), Джедда и Эр-Рияд делят 12-е место.
  • Сразу 18 городов Азиатско-Тихоокеанского региона входят в мировой топ-50 благодаря колоссальным размерам этого рынка;
  • Американские города составляют чуть более четверти (26,4%) от списка топ-50, но в число 15 лидеров попал лишь Нью-Йорк (5-е место);

Что касается рынков Украины и стран СНГ, то в JLL отмечают, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, эти страны продолжают привлекать крупнейшие мировые бренды.

В Украине мировые бренды могут рассчитывать на беспрецедентные условия стоимости аренды и возможности размещения в лучших объектах и на торговых улицах.

«Выход на рынок в текущих условиях снижения реальных доходов населения сопряжен для большинства ритейлеров с очевидным риском. В то же время именно сегодня мировые бренды могут рассчитывать на беспрецедентные условия с точки зрения как стоимости аренды, так и возможности размещения в лучших объектах и на торговых улицах. Операторы, рассчитывающие на успех в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сегодня могут воспользоваться тем «окном возможностей», которые предлагают крупнейшие города России и Украины», — комментирует руководитель отдела аренды торговых центров компании JLL в России и СНГ Татьяна Мальянова.

В свою очередь председатель совета директоров JLL по глобальному рынку аренды торговых площадей Дэвид Зоба подчеркивает, что экспансия на новые рынки сейчас происходит как никогда быстро, однако она сопряжена с рисками. Для ритейлеров, ориентированных на прогнозируемый и сбалансированный рост, основные торговые столицы мира по-прежнему предоставляют значительные возможности.

Лидеры Ближнего Востока – Дубай, Кувейт, Абу-Даби, Джедда и Эр-Рияд – укрепляют свою репутацию центров бизнеса и туризма и все чаще привлекают внимание глобальных розничных брендов. Каждый из ближневосточных рынков обладает широким выбором доступных по цене торговых площадей, а наличие франчайзинговых партнеров дает возможность мировым ритейлерам выйти на эти рынки с минимальными операционными рисками.

Читайте также: В Европе растет популярность центральных торговых улиц

Кроме того, внутренние рынки розничной торговли на Ближнем Востоке не достигли зрелости, присущей прочим регионам, что позволяет международным брендам начинать здесь работу без серьезной конкуренции со стороны местных марок. Исследование JLL свидетельствует, что неудовлетворенный потребительский спрос в этом регионе привел к тому, что сегодня ряд мировых ритейлеров фиксируют наиболее высокие продажи именно на рынках Ближнего Востока.

Основным шопинг-центром Азии остается Гонконг, однако и другие города по всему региону активно стремятся к уровню современных рынков.

Основным шопинг-центром Азии остается Гонконг (2-е место в мировом рейтинге), за лучшие локации в котором борются ведущие бренды всех ценовых сегментов. Однако и другие города по всему региону активно стремятся к уровню современных рынков ритейла Европы и США. Китай сегодня является 2-й крупнейшей экономикой мира, и ключевые города страны – Шанхай и Пекин – благодаря росту среднего класса и высокой концентрации обеспеченных потребителей за последние 20 лет полностью преобразились. Теперь оба города отмечены на картах международного ритейла как важнейшие точки представленности брендов и входа на азиатский рынок, занимая, соответственно, 6-е и 8-е места в рейтинге. Крупнейшие города за пределами Большого Китая также все больше притягивают внимание международного ритейла. В их числе Токио, Сингапур, Сеул, Осака и Бангкок.

Регион Северной и Южной Америки представлен в списке 50 наиболее привлекательных для ритейла городов 16 мегаполисами, из которых 15 расположены в одной стране – Соединенных Штатах Америки. США лидируют по общей площади розничных магазинов – 1,2 млрд кв. м – и предлагают ритейлерам как развитие в моллах или пауэр центрах, так и в отдельных магазинах. Америка остается одним из передовых розничных рынков мира, с очень высокой покупательской способностью, что делает ее крайне привлекательной для международных ритейлеров. Такие классические точки входа на американский рынок, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Чикаго и Лос-Анджелес, изобилуют глобальными брендами, тем не менее, в 137 других крупных городах страны международные марки почти не представлены.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка