В Европе растет популярность центральных торговых улиц

В Европе растет популярность центральных торговых улиц

17.03.2016 12:18
  247
Виктор Нагорский

Стоимость аренды торговых помещений в европейских городах демонстрирует активный рост.

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Cushman & Wakefield, сообщает пресс-служба DTZ Украина.

По данным Cushman & Wakefield, в 2015 году арендные ставки на Виа Монтенаполеоне в Милане выросли на 41,2%, благодаря чему в четвертом квартале прошлого года Милан стал самым быстрорастущим арендным рынком в Европе, опередив Виа Кондотти в Риме (рост на 37,5%) и проспект Диагональ в Барселоне (33,3%).   Стремительный, но менее существенный рост в прошлом году также был отмечен в Париже, Лондоне, Дублине, Венеции, Лиссабоне и Мадриде.

Как отмечает Cushman & Wakefield, в результате такого роста торговые помещения, расположенные на главных торговых улицах, на сегодняшний день являются единственным сегментом коммерческой недвижимости в Европе, в котором средние арендные ставки превышают пиковые, а ставки доходности находятся ниже их дорецессионного уровня.

123

При этом ритейлеры концентрируют свое внимание на ключевых торговых локациях в городах в ответ на растущие потребности городских жителей, возникающие вследствие изменения их стиля жизни и общей демографической ситуации, а также привлекательности городов для туристов.

По мнению старшего аналитика отдела инвестиционных стратегий в компании Cushman & Wakefield Моники Суйковской, в мультиканальной среде влияние недвижимости и ее месторасположения на бренд становится все более значительным, а правильный выбор объекта является одной из самых приоритетных задач ритейлеров.

«Кроме увеличения плотности населения, процесс урбанизации влечет за собой возникновение потребности в креативных архитектурных решениях и более эффективных транспортных системах, которые смогут создать максимально благоприятную городскую среду. С точки зрения ритейла, многофункциональные проекты, расположенные в центре города и магазины, находящиеся в центральных торговых коридорах поблизости культурных, деловых и развлекательных заведений, являются идеальным решением, которое позволит жителям городов не просто осуществлять покупки, а еще и работать и участвовать в социальной жизни своего города, при этом генерируя естественный поток посетителей для ритейлеров», — считает Суйковская.

Что же касается Киева, то по словам директора департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости DTZ Украина Антонины Иваньковой, в связи со стабилизацией гривны средние арендные ставки на качественные торговые помещения в Киеве оставались стабильными — в диапазоне 45-65 долларов США за кв.м. в торговых центрах и в диапазоне 30-50 долларов США за кв.м в основных торговых коридорах Киева.

При этом после волны демонстраций и гражданских протестов в конце 2013 – начале 2014 года центральная улица Крещатик в Киеве потеряла свою привлекательность для ритейлеров, и внимание переключилось на район площади Льва Толстого и прилегающих улиц.

Киев-вид-сверху

По прогнозам DTZ, в первом полугодии 2016 года базовые арендные ставки на качественную торговую недвижимость будут оставаться стабильными при условии, что не будет существенных курсовых колебаний. Долгосрочная устойчивость текущих арендных ставок в торговом сегменте будет зависеть от реальных сроков открытия и качества масштабных проектов, заявленных к выходу на украинский рынок в 2016-2019 годах, а также от общей макроэкономической ситуации в Украине.

«Также стоит отметить, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в Украине, ритейлеры, которые видят потенциал страны в долгосрочной перспективе, имеют уникальные возможности для расширения своей деятельности путем заключения договоров аренды лучших торговых помещений на наиболее выгодных условиях», — считает Иванькова.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  278
Все новости рынка