Ростислав Кисиль, основатель глобальной группы компаний Meest: Воплотим мировой опыт в украинских реалиях
Основатель глобальной группы компаний Meest Ростислав Кисель о том, что ждет логистический рынок в Украине, какие инновации внедряет компания и в каком направлении планирует развиваться.
Международная группа компаний Meest предоставляет почтово-логистические услуги с 1989 года и по настоящее время работает в более чем 30-ти странах мира. В Украине Meest представлен почтово-логистическим оператором Meest Express, который является самым крупным национальным логистическим оператором в сегменте доставки «от двери до двери», международным почтово-логистическим оператором Росан и другими проектами в сфере почтовой логистики, финансов и производства. Компания активно развивает сеть пунктов выдачи посылок и поштоматов, осуществляет доставку покупок из иностранных интернет-магазинов США, Европы и Китая и многое другое. В интервью RAU основатель компании Meest Ростислав Кисиль рассказал, что ждет логистический рынок в Украине, какие инновации внедряет компания и в каком направлении планирует развиваться.
— Начнем с насущного. С чем закончили 2019-й и начинаете новый год в Україні?
— 2019-й для Meest в Украине стал годом определения приоритетов и становления. Мы наметили четкие понятные планы для дальнейшей экспансии на украинской рынок. Сделали немало подготовительных работ. Ставим перед собой однозначно амбициозные цели – занять определенную серьезную нишу на рынке. Для этого мы тщательно изучили опыт работы наших западных партнеров, а конкретно — европейских компаний, работающих в аналогичном секторе, поэтому теперь будем его воплощать. Мы уверены, что достигнем результата, и этот успешный опыт мы воплотим в украинских реалиях.
— Сколько по состоянию на начало 2020 года работает пунктов приема и отправки посылок Meest в Украине: отделений, мини-отделений, почтоматов?
— Работает более 2500 отделений Meest в Украине и 1600 почтоматов. Ежедневно открываются новые локации. Планируем в текущем году открыть еще 3500 пунктов приема посылок. Под эти планы уже есть финансирование, есть команда, локации и понимание: как мы все это будем в дальнейшем развивать.
— Какие еще цели стоят перед компанией на этот год?
— Выводим на рынок продукты и услуги, аналогов которым до сих пор нет у других компаний, которые предлагают почтово-логистические услуги в Украине. Стараемся зайти как можно ближе к потребителю. Чтобы клиент мог отправить или получить посылку не более чем за 300-500 метров от своего дома или места работы. Больше мы расскажем об этом проекте уже в марте-апреле.
— Насколько меняется рынок e-commerce и логистики в Украине?
— Когда мы в 2007 году одними из первых завели в Украину международные онлайн-магазины Neckermann и BonPrix, организовав для них прямую доставку потребителям в Украине, конкуренции вообще не было. Но сейчас украинская электронная коммерция имеет мощное предложение для потребителей, хотя до сих пор уступает иностранным интернет-магазинам и маркетплейсам ассортиментом и ценами, которые на локальном рынке на 30-40% выше, чем заграницей. На данный момент через нас уже зашло более 40 международных интернет-магазинов с прямой доставкой в Украину, и конкуренция грандиозная. Последние три года рынок растет примерно на 25%. И это очень быстро. Но этот процесс уже стабилизировался: в текущем году прогнозируем рост на 15-18%. То есть темпы несколько снизятся и это нормально.
— Как это влияет на украинский e-commerce в целом?
— Идет большая борьба маркетплейсов за клиента. Они быстро учатся в AliExpress, Amazon, eBay внедрять инновации, направленные на удобства клиента. Ведь сейчас просто иметь ассортимент и предлагать его уже недостаточно. Поэтому и Meest сосредоточен на том, чтобы улучшать сервис для людей. Хотите доставку на работу за один час? Или доставку с AliExpress товара, который будет на 30-40% дешевле, чем если бы вы заказывали товар сами? Мы можем это сделать.
— Каким образом Meest доставляет товар из AliExpress дешевле, чем он есть?
— Мы создали сервис Meest China Shop. На самом деле, AliExpress — лишь верхушка айсберга китайской электронной коммерции. Мы же, благодаря Meest China Shop, предоставляем доступ украинским клиентам до закрытых китайских маркетплейсов, которые не имеют прямой доставки в Украину и ориентированы только на внутренний рынок.
Товары там значительно дешевле, чем на AliExpress, разница в цене может достигать нескольких раз в пользу внутренних маркетплейсов. Еще один приятный бонус этих ресурсов — значительно более широкий ассортимент товаров, чем на AliExpress.
Главное удобство Meest China Shop в том, что в рамках единого сайта мы собрали товары сразу из трех интернет-магазинов Китая, с Taobao, TMall и 1688. Таким образом, количество товаров, доступных для заказа на meest-shop.com, достигает 1 млрд. Схема проста: клиент заказывает товар на сайте meest-shop.com, мы покупаем его у китайского поставщика, товар доставляют на склад Meest в Гуанчжоу. Далее мы формируем посылку и отправляем в Украину. Покупатель может экономить немало денег с услугами Meest. И это далеко не единственная инновация нашей компании.
— Какие инновации вы еще можете выделить?
— В первую очередь — это сервис доставки интернет-покупок в Украине. Подавляющая часть иностранных онлайн-магазины не имеют прямой доставки в Украину, а если даже она есть, то стоимость – чрезвычайно высокая. Мы создали сервис myMeest, с помощью, которого потребитель самостоятельно делает покупки в любом интернет-магазинов США, Европы и уже упомянутом Китае, и заказывает доставку в Украину. Все необходимые действия выполняет в онлайн-кабинете. Посылка сначала приходит на наш склад за рубежом, мы при необходимости проверяем товар на соответствие или целостность, или можем объединить с другими покупками потребителя, и посылаем по его пожеланиям в Украину, Казахстан, Узбекистан и другие страны, в которых работает данный сервис.
— Из США и Китая доставка идет дольше?
— Через Meest это может быть даже быстрее, чем две недели. Есть же разные способы доставки-самолетом, поездом. Из американского магазина Amazon доставка может быть уже в течение 4-7 дней с момента получения посылки на нашем складе.
— Что чаще всего украинцы покупают за рубежом?
— Как правило, одежда и обувь. Также популярна мелкая электроника и аксессуары для нее, автозапчасти, детские игрушки.
— По вашему мнению, что вас прежде всего отличает среди конкурентов по доставке международных посылок в Украину?
— За рубежом украинские компании используют в своей деятельности аутсорсинг, иногда даже услуги наших иностранных представительств. Meest делает от начала до конца все самостоятельно, ведь у нас есть своя инфраструктура и сервис, наработанный в течение 30 лет. В каждой стране, где мы представлены, у нас есть собственные собственные логистические хабы, где мы прорабатываем посылки и грузы, которые направляются в Украину и другие страны.
— Где именно в Украине можно найти почтоматы и отделения Meest?
— Мы присутствуем во всех областных центрах, городах с населением в 700 000 человек, в районных центрах. А где отсутствуют пункты приема-отправки, те населенные пункты покрывает наша адресная доставка. Недавно мини-отделения и поштомати Meest заработали в торговых сетях АТБ, Космо, ЭКО-маркет, Рост, Hop Hey и других. Работаем с заправками ОККО и фитнес-клубами Sport Life. Немало почтоматов стоит просто в бизнес-центрах. Сейчас ведем переговоры с другими крупными розничными сетями и ТРЦ. Мы будем везде, где удобно потребителям наших услуг.
— Как приучить широкую аудиторию пользоваться почтоматами?
— Мы все когда-то имели кнопочные телефоны и только позже появились сенсорные. Все говорили: «Боже, что с ними делать?!» А когда впервые попробовали, то уже не смогли больше отказаться. Не просто было потребителям научиться пользоваться банкоматом. А сейчас – это привычный способ получить наличные со своего счета. Так же с почтоматами. Достаточно один раз получить или отправить посылку через почтомат, и потом с удовольствием будете пользоваться этим способом получения или отправки посылок. Не надо стоять в очереди, брать с собой документы, думать — когда лучше прийти.
— Насколько тема почтоматов развита в Европе?
— Значительно более развита, чем в Украине. В Польше работает более 15 000 почтоматов, которые имеют в среднем по 120 ячеек. Это чрезвычайно удобный сервис, который работает 24/7. 60% польских потребителей пользуются именно почтоматами. Другая часть пользуется курьерскими услугами или подобными форматами в наших мини-отделений, открытых на базе магазинов, банков, аптек и тому подобном.
Читайте также —