Nielsen: 37% украинцев считают, что их финансовое положение улучшилось
В Украине потребители тратят гораздо больше на продовольственные продукты, чем пять лет назад — 72%.
Читайте українською
Исследование Nielsen Changing Consumer Prosperity, которое отслеживает отношение потребителей к своему финансовому положению и желание тратить деньги, показало, что 58% потребителей в целом в мире считают, что сегодня их финансовое положение лучше, чем пять лет назад. В Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке потребители более оптимистично оценивают свое финансовое положение, чем пять лет назад, в то время как потребители на развитых рынках менее оптимистичны. Меньше половины потребителей в Северной Америке (46%) считают, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет и не более трети потребителей в Европе (37%) чувствуют себя финансово лучше, чем пять лет назад. В Украине этот показатель составляет в среднем 37%.
Семь из десяти рынков с наиболее положительным финансовым настроением входят в Азиатско-Тихоокеанского региона, кроме того, в топ-10 вошли Колумбия, Румыния и Пакистан. В Центральной и Восточной Европе такие рынки как Венгрия (рост на 21% по сравнению с 2016 годом) показали наибольшее улучшение положительных потребительских настроений, за ней следуют Польша, Болгария и Словения (рост на 14% по сравнению с 2016-м).
Согласно отчету Nielsen, за последние пять лет в мире 44% потребителей стали тратить больше на продукты питания. Африка и Ближний Восток лидируют — здесь половина (50%) потребителей тратит сегодня больше на продукты, за ними следуют Латинская Америка (47%), Азиатско-Тихоокеанский регион (46%), Европа (39%) и Северная Америка (33%) . В Украине сегодня потребители тратят гораздо больше на продовольственные продукты, чем 5 лет назад (72%), что объясняется периодом экономического кризиса, который страна пережила в 2014 году. Другие категории, которые вызывают рост потребительских расходов во всем мире — это технологии, образование, путешествия и здравоохранение.
Несмотря на усиление положительных тенденции в настроениях потребителей относительно их финансов, многие испытывают давление со стороны растущих расходов на проживание. Во всем мире только 15% потребителей считают, что у них есть возможность свободно тратить деньги, в то время как около трети (31%) говорят, что они могут покрывать только свои основные расходы на проживание.
«Интересно отметить, что, хотя многие потребители чувствуют себя сегодня финансово более стабильными, чем в прошлом, это не обязательно означает уверенность или готовность свободно тратить деньги, — отмечает Педро Маносальва, лидер направления по работе с розничными сетями Nielsen. — Ситуация в розничной торговле изменится на многих рынках, поскольку потребители адаптируют свои расходы на основе личных приоритетов и ценовых показателей».
Справка. Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа и рекламного бизнеса решения в сфере общего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне.
Nielsen входит в список S & P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает более 500 сотрудников. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с другими странами.
Читайте также —