
High level: почему у потребителей выше требования к украинским брендам, чем к международным


С 6 ноября польские перевозчики блокируют пункты пропуска на украинско-польской границе. Сейчас заблокированы четыре ключевых пункта пропуска: «Ягодин — Дорогуск», «Краковец — Корчева», «Рава-Русская — Гребенное» и «Шегини — Медика». Ситуация до сих пор остается сложной.
Блокада границы внесла коррективы в цепочки поставок импортной продукции, что может иметь значительные последствия для электронной коммерции:
Негативные результаты могут коснуться прежде всего продавцов габаритной техники, которую перевозят с помощью грузового автотранспорта.
Согласно аналитическим данным платформы Pricer24, наблюдается тенденция к уменьшению наличия товаров в крупнейших интернет-магазинах Украины в категории «Телевизоры», что может свидетельствовать о текущих проблемах с поставками.
Аналогичная ситуация — и в категории «Холодильники».
В условиях возможного дефицита в высокий сезон продаж интернет-магазины должны оперативно и регулярно отслеживать актуальное наличие товаров не только у поставщиков, но и у конкурентов. Такую возможность предоставляют современные решения для анализа рынка, которые используют парсинг данных из открытых источников, таких как веб-сайты интернет-магазинов, а также имеют функционал для визуализации данных в виде отчетов и дашбордов.
Так, например, решение «Анализ ассортимента» от Pricer24 позволяет мониторить текущее состояние полок конкурентов, а также динамику изменения наличия по категориям, сегментам и конкретным SKU. Таким образом, категорийный менеджер может отслеживать тренды и дефициты в целевых сегментах на рынке и менять свою стратегию в пик покупательского сезона с целью максимизации доли рынка и бесперебойного удовлетворения спроса потребителей.
Использование современных инструментов анализа рынка, которые обеспечивают доступ к актуальным данным о доступности товаров у конкурентов, поможет эффективно приспособиться к изменениям на рынке и сохранить стабильность в высокий сезон спроса.