Битва за Киев: сетям уже тесно в столице, поэтому они активно осваивают пригороды
Ритейлерам становится тесно в киевских ТРЦ, а за подходящие локации в стрит-ритейле разворачиваются ценовые войны. Какие выходы из ситуации находят розничные сети.
Украинские ритейлеры не могут поделить между собой места в киевских ТРЦ, пишет UBR. До открытых конфликтов, конечно, дело не дошло, но очереди из 5-6 крупных операторов на площади в самых ходовых столичных торговых центрах – обычное дело. Дефицит мест в столице даже вынудил их взяться за освоение пригородов: покупателей там с каждым месяцем становится все больше, а аппетиты рантье гораздо скромнее столичных.
2018 год эксперты называют «годом стабилизации»: после 4-летнего кризиса, розница адаптировалась к новым условиям, и ритейлеры готовы к качественным изменениям.
Игры с форматами
Прежде всего, речь идет о запуске новых форматов магазинов. Причем не только в каком-то отдельном сегменте, а всюду. К примеру, западные компании начали осваивать точки формата «возле дома». Ашан взялся развивать сеть Мій Ашан площадью 700 «квадратов». Spar открывает магазинчики по 100-200 кв.м под вывеской Spar Еxpress. До двух десятков магазинов площадью около 2000 кв. м планирует открыть и Metro Cash & Carry Украина. Пересматривают свои форматы и другие ритейлеры: АТБ, Novus и так далее.
«Например, сеть магазинов игрушек Planettoys сокращается, и, по нашим данным, планирует выводить более компактный формат сети площадью 350-500 кв. м вместо традиционных для нее 1500 кв. м. Аналогичную тенденцию мы видим и в развитии сети магазинов игрушек Mikki: если до нынешнего года она арендовала площади от 350 до 800 кв. м, то теперь определен самый эффективный формат магазина – 300-350 кв. м», — рассказала руководитель отдела торговых помещений компании JLL в Украине Екатерина Весна.
Продуктовые супермаркеты также оптимизировали форматы: ранее они охотнее всего брали в аренду помещения площадью 1500-7000 кв. м, сегодня же наиболее привлекательные предложения для них находятся в диапазоне 3300-4000 кв. м.
При этом, безусловно, каждый объект рассматривается индивидуально, но качественно раскрыть концепцию и при этом не платить за лишние квадратные метры позволяет именно такая площадь магазина.
Но сокращают площади далеко не все. Компания LPP в начале этого года существенно увеличила магазины своих брендов: «малые» – Cropp, House, Mohito – с 350 до 600-700 кв. м, а, скажем, Reserved – с 1600 до 2400-3300 кв. м. При этом самый молодой бренд группы – SinSay – дважды поменял формат. Сначала «вырос» с 400 кв. м до 600 кв. м, а нынче для размещения полной коллекции ему требуется не менее 1100-1200 кв. м.
IKEA готовит украинцам ценовой сюрприз
Играет с разными форматами и Novus. Как рассказали UBR.ua в компании, общая площадь нового магазина в ТРЦ SkyMall, который заменит размещенный там сейчас Ашан, составит около 12 000 квадратов. Однако при этом компания не намерена отказываться от других форматов: в сети есть и гипермаркет площадью более 20 000 кв.м., и супермаркеты, и небольшие магазины.
«До конца 2018 года планируем открыть еще три магазина в Киеве и области», — отметила PR-менеджер сети Novus Катерина Селезень.
Об открытии первого магазина нового beauty-формата объявила также и Watsons Украина. Вскоре на него переведут до полусотни магазинов сети. Как рассказали нам в компании, ранее во всех магазинах был представлен идентичный ассортимент с небольшими отклонениями. Однако, проанализировав покупательский спрос и «путешествия» клиентов по конкретному магазину, в компании выяснили, что самыми ходовыми у них являются бьюти-товары. А вот товаров для дома берут меньше.
Читайте также —