Ольга Шевченко, EVA: Каждый третий приобретенный в сети товар – это собственная торговая марка

Ольга Шевченко, EVA: Каждый третий приобретенный в сети товар – это собственная торговая марка

13.02.2024 08:45
  480
Валерія Байда

Исполнительный директор ведущего drogerie-оператора Украины – Линии магазинов EVA – рассказала о том, как изменилось покупательное поведение клиентов EVA, о развитии e-commerce и новых форматов сети, о среднем чеке и собственных торговых марках, представленные во всех категориях.

В интервью All Retail СЕО ООО «Руш» (магазины EVA и сайт EVA.UA) Ольга Шевченко рассказала, с какими показателями завершили 2023 год, о стратегии развития и планах. RAU выбрала основное.

О результатах работы в войну

До войны в планах сети в 2023 году должно было быть 1500 магазинов. Однако 24 февраля 2022 года их было 1116, а к концу прошлого года – 1061. Но были восстановлены десятки торговых точек после повреждений разной степени, возобновлена работа в деоккупированной Киевской области и Херсоне. В 2022 году открыто 26 магазинов, а в 2023 – 59.

В конце 2022 был презентован новый концепт магазинов «Жіноча енергія». Сейчас он развивается и проводится ребрендинг тех точек, которые нуждаются в обновлении.

Также были восстановлены разрушенные цепи поставки и расширение ассортимента интернет-магазина до 100 000 SKU, создание в нем новых тематических пространств и презентована новая коммуникационная платформа «Гіпермаркет краси», интегрирован функционал интернет-магазина в мобильное приложение, наконец превратив его в полноценный инструмент интернет-покупок.

В сети занимаются строительством большого логистического хаба в Одессе, обдумывают вопросы инклюзивности пространств для работников и клиентов. И это уже успех, причем не только  для сети, но и для государства в целом, потому что это – новые рабочие места и налоги в бюджет.

Про стратегию развития

Планы сети на ближайшие годы – это развитие e-commerce, логистики, а также автоматизация и развитие распределительных центров. Такая стратегия будет оставаться актуальной при условии, что позиция Украины будет постепенно улучшаться или хотя бы не произойдет существенного ухудшения.

О покупательном поведении

В начале весны собственное исследование сети показало, что более 15% клиентов не посещали магазины. Значительная часть изменила регион проживания, но часть вернулась и появились новые клиенты. В общем, сейчас покупателей столько же, как в 2021 году. А в ноябре даже зафиксировали 1% прироста, потому в итоге в 2023 году в транзакциях потеряли всего 6,5% по сравнению с довоенным 2021 годом.

В настоящее время имеется незначительное уменьшение наполненности корзины в штуках на уровне 6%. Также клиенты переориентируются на продукты более доступного ценового сектора, но этот фактор нивелируется значимым инфляционным ростом.

В то же время в сети нет положительных прогнозов по категории детских товаров. Это и из-за снижения рождаемости, и из-за того, что многие женщины с детьми уехали за границу.

А вот спрос на косметику и парфюмерию не исчез. И после начала полномасштабного вторжения он довольно быстро восстановился. Люди по-прежнему ухаживают за собой, дарят подарки на праздники. Ярким доказательством есть результаты Черной пятницы – 40 000 заказов на EVA.UA непосредственно 24 ноября.

Средний чек в сети – 235 грн.

Про  e-commerce и СТМ

В 2023 году мы закрепились на отметке 12 000-13 000 заказов в сутки. Продажа в  онлайе составляет более 10% от общей выручке сети.

В 2023 году EVA запустила шесть новых СТМ, таким образом в портфеле их стало 58 и почти во всех категориях, представленных в сети. Это более 5000 SKU. По статистике, каждый третий приобретенный в сети товар – это СТМ. И такая тенденция сохраняется уже несколько лет. К тому же, за прошлый год продано рекордное количество единиц товаров собственных марок – около 110 миллионов.

О формате shop-in-shop

Формат shop-in-shop (центры здоровья кожи) интересен женщинам, поэтому в сети планируется расширять его присутствие. Их наличие не зависит от региона, а только от обеспечения необходимых торговых площадей.

 

О логистическом развитии

Модернизация РЦ – постоянный процесс сети: одни работы завершаются, другие – начинаются. В планах построить львовский РЦ. В 2023 году началось строительство на 9000 кв. м. Завершиться должно в 2024 году. Комплекс в Одессе после паузы разморозился в 2023 году. И строительство его продлится до 2026 года включительно.

О планах на 2024 год

В сети будут продолжать тот путь, по которому двигались и в 2023 году. Планируют открыть около 60 новых магазинов EVA, развивать EVA.UA и мобильное приложение. Имеют амбициозную цель в перспективе стать лидерами не только в офлайне. Для этого работают над увеличением ассортимента, скоростью выполнения заказов, развитием новых возможностей доставки (в конце июля 2023 г. сеть EVA возобновила присутствие на платформе Glovo) и наращивают мощности своей логистической структуры.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка