Темная сторона ритейла или что такое Dark Store

Темная сторона ритейла или что такое Dark Store

10.04.2020 09:00
  737
rau

Какой принцип работы «темного магазина», как можно его обустроить, какие технологи используется и чем этот формат привлекателен для ритейлеров в период карантина.

Читайте українською

Строгий карантин, запрет на посещение торгово-развлекательных центров, изменения в формате работы розничных сетей, ограничение допуска посетителей в торговые залы и множество прочих моментов – все это вносит коррективы в жизнедеятельность ритейла.

С такими вызовами ритейл еще не сталкивался. Ведь глобально планета Земля еще ни разу не находилась на карантине.

Но как же сохранить торговые точки, обеспечить объем продаж, сохранить клиентов и хоть какие-то доходы? Необходимость снижать издержки на обслуживание, персонал, логистику и прочие статьи расходов, может привести к решению о закрытии магазинов. А может, подумать про изменение формата торговли? Ведь реальность сама диктует, какие форматы в данный момент актуальны, а какие нет.

Перенаправление ресурсов на обеспечение онлайн-торговли, на период действия карантина, при сохранении функционирования торговых площадей и товарных запасов – более чем реальный вариант. Такой формат в розничной торговле называется Dark Store.

Что отличает Dark Store от привычного нам формата?

Dark Store – «темный магазин», «темный супермаркет» обслуживает исключительно покупки, сгенерированные через интернет в формате распределительного центра. Отметим, что подобный формат – не новинка. Он был создан в Соединенном Королевстве, и его популярность быстро распространилась по Европе.

Темный магазин закрыт от публики, но его интерьер может выглядеть как обычный супермаркет. В торговом зале отсутствует персонал. Магазин расположен в черте города, что снижает затраты на доставку заказов и облегчает самовывоз.

После обработки заказов, полученных через интернет, они отправляются в Dark Store для сборки. Сгенерированные в электронном виде заказы обрабатываются и маршрутизируются в соответствии с макетом магазина для оптимальной комплектации. Сборку делают сотрудники магазина круглосуточно, выполняя заказы, отображаемые на специальном оборудовании. Часто один сотрудник производит сборку более одного заказа одновременно.

Весь процес от получения онлайн-заказа и быстрой комплектации до своевременной доставки продукции качественно осуществляется благодаря решению Click&Collect.

Click&Collect – быстрое решение для создания и запуска онлайн-канала продаж с подбором товаров в магазине

Решение позволяет:

  1. Принимать заказы через любые активные удаленные каналы коммуникации: интернет-магазин, чат-бот, колл-центр, приложения и другие;
  2. Быстро вводить сотрудников в процессы;
  3. Использовать WMS в магазине;
  4. Управлять картой склада через планограммы;
  5. Отслеживать производительность;
  6. Планировать объемы доставки;
  7. Управлять приоритетом подбора;
  8. Обеспечить высокую скорость сборки заказов;
  9. Возможность интеграции с ERP, e-сommerce, кассовым местом;
  10. Организовать различные каналы доставки.

Также повысить скорость и качество процесса отборки товаров возможно благодаря голосовой технологии Pick-by-Voice, что обеспечит быструю доставку клиенту.

Будущее ритейла и «темных магазинов» в Украине

Можно уверенно сказать, что «темные супермаркеты» — это отличное антикризисное решение, и в Украине их ждет светлое будущее.

Эта форма онлайн-бизнеса дает ритейлерам возможность расширить регион сбыта, увеличить скорость и количество заказов, лояльность клиентов, полностью избавиться от краж, сэкономить ресурсы и расходы.

Более детальную информацию о решениях, описанных в статье, и их возможностях можна получить у консультантов компании Consulting for Retail.  

Читайте также —

Ашан Україна запускає новий формат — Pick Up Point


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка