Юлия Счастливая, Respublika Park: Торжественно откроем ТРЦ в период с 26 октября по 15 ноября 2021 года
Генеральный директор одного из знаковых объектов коммерческой недвижимости Киева – ТРЦ Respublika Park – о планируемой дате открытия, наполняемости проекта, его уникальных особенностях и ключевых арендаторах.
Читайте українською
ТРЦ Respublika – один из самых долгожданных долгостроев торговой недвижимости не только Киева, но и всей Украины. Презентован ТРЦ был еще в 2012 году на международной выставке MAPIC во французских Каннах, а открытие обещали в 2014 году. Но по разным причинам сроки постоянно переносились, а в 2015 году строительство вообще было заморожено на стадии готовности 80%. В 2017 году корпоративные права на ТРЦ были взысканы НБУ в качестве залога по кредиту рефинансирования Надра Банка, который принадлежал тому же собственнику, что и Respublika. Долгое время – два года – найти на торговый комплекс покупателей не удавалось, и лишь в феврале 2019 года ТРЦ купили – за 777 млн грн при стартовой цене лота 2,59 млрд грн.
После оформления всех необходимых документов новый собственник активно взялся за достройку Respublika. В ноябре 2020 года ТРЦ возглавила Юлия Счастливая, имеющая почти 20-летний опыт работы в сфере коммерческой недвижимости. О том, на каком этапе сейчас находится строительство ТРЦ, что концептуально поменялось в процессе достройки и реконцепции, кто стал якорным арендатором комплекса и когда ждать открытия Юлия рассказала в эксклюзивном интервью RAU.
— Первый, и самый важный вопрос: когда планируете открыть Respublika Park?
— Это действительно самый важный вопрос, интересующий всех: и арендаторов, и потребителей, и рынок в целом. Конкретной даты пока нет, но мы уже установили временные рамки открытия ТРЦ.
Respublika Park откроется в период с 26 октября по 15 ноября этого года. Это могу заявить официально. О точной дате открытия мы сообщим в ходе промотура для арендаторов и журналистов, который запланирован на середину августа.
Так что все слухи, о том, что открытие переносится на 2022-й – безосновательны.
— А что с документальным оформлением?
— Respublika Park уже получил акт ввода в эксплуатацию. С дня на день мы ожидаем получения адреса, и сразу же сможем зарегистрировать проект и получить свидетельство на право собственности. После чего сможем подписывать с арендаторами основные договора. Но уже сейчас без тени сомнения можно приступать к адаптационным работам, что и сделали основные якоря Сiльпо, Multiplex, Neоpolis.
Приглашаем в любое время действующих и потенциальных арендаторов посетить объект, посмотреть на темп работ, оценить уровень готовности и ознакомиться с документами.
— На данный момент, какая наполняемость ТРЦ? И по площади и конкретным торговым точкам?
— Из всей GLA 135 000 кв. м подписаны соглашения на 68% арендных площадей. И, разумеется, продолжаются переговоры с потенциальными арендаторами, в том числе якорными операторами, некоторые сделки находятся на финальной стадии, и в ближайшее время мы о них сможем сообщить.
— Кто занимается брокериджем проекта?
— Во-первых, активно работает наш очень сильный департамент аренды, ведущий переговоры со многими операторами. Во-вторых – наш единственный агент Colliers International (Украина). Работаем параллельно – наша команда и Colliers.
— Можете назвать ключевых «якорей», которые уже подписаны?
— Часть могу, но с некоторыми еще продолжаются переговоры или подписаны соглашения о неразглашении, поэтому о таких операторах говорить не буду. Из подписанных и уже начавших адаптационные работы: Сільпо, развлекательный парк Neopolis площадью 10 000 кв. м, кинотеатр Multiplex на 14 залов.
Также подписаны магазины группы Inditex, в том числе флагманская Zara в новом формате, которая выходит на ремонтные работы уже 31 июля. Из других якорей Respublika Park могу выделить детский супермаркет Антошка, всех ключевых игроков рынка техники и электроники Украины – Фокстрот, Eldorado, Comfy, датский бренд JYSK, все бренды группы MD Fashion.
В этом месяце подписываем договора с брендами группы LPP (Reserved, Mohito, Sinsay и другие), с LC Waikiki, с группой MTI (Intertop, Skechers, Ecco, Geox и т.д.).
— Учитывая вашу арендную площадь, собираетесь привлекать таких мощных арендаторов как Эпицентр или IKEA?
— Эпицентр на Окружной в Киеве находится в двух шагах от Respublika Park, у нас отличная синергия. Поэтому, разумеется, открывать строительный супермаркет в нашем ТРЦ компания не будет. Но мы рассматриваем возможность размещения других брендов группы Эпицентр.
Что касается IKEA… Наверное, каждый большой торговый центр Украины надеется привлечь шведскую компанию, и мы не исключение (смеется). Но в нашем случае я не могу комментировать этот вопрос – есть ли у нас переговоры и какой их статус – поскольку с рядом операторов у нас подписаны соглашения о конфиденциальности переговоров.
— Вопрос, который я не могу не задать. Сколько вложили в достройку ТРЦ? После покупки речь шла о $100 млн.
— Пришлось вложить очень много. Это все, что могу сказать, по разным причинам. Объект очень долго стоял без надлежащего обслуживания, и многие работы пришлось делать заново. Был сформирован огромный дефектный акт: что нужно исправить, что надо переделывать практически с нуля.
Кроме того, сам процесс еще не закончен, возможны и даже неизбежны дополнительные расходы, поэтому корректней будет называть сумму инвестиций уже после официального открытия ТРЦ.
— Уточните о реконцепте: что пришлось менять и почему?
— В первую очередь, мы адаптировали к новым требованиям название: Respublika стала Respublika Park. Далее. В центральном атриуме у нас по плану должен был быть расположен ледовый каток. От этой идеи мы отказались, и обустроим там общественное пространство в 2000 кв. м: парк с живыми растениями, зонами отдыха, фонтанами и гидравлической сценой для ивентов. Это будет абсолютно новый формат общественного пространства внутри ТРЦ. У нас очень красивая концепция благоустройства прилегающей территории, и работы уже практически закончены: высажены деревья, построены велодорожки, обустроены зоны отдыха.
Совместно с мировым лидером в сфере indoor-развлечений – бельгийской компанией KCC – разработали принципиально новый формат развлекательного центра. Инновационный парк Neopolis – первый в Украине digital-парк, рассчитанный на все возрастные группы – от детей до взрослых. Как я уже говорила, он займет 10 000 кв. м, в нем будет размещены более 30-ти аттракционов различного типа: от экстремальных до семейных.
Также у нас будет открыт уникальный симулятор свободного падения: аэродинамическая труба, которую реализует лидер в этом сегменте — латвийская компания Аэродиум. Их трубы используют в Голливуде и Disneyland. Высота составит 10 метров, диаметр – от 3,7 до 5 метров. Она будет расположена в центральном атриуме с великолепной обзорностью, и Respublika Park станет первым ТРЦ в Европе, использовавшим эту концепцию.
Откроем первый цифровой фуд-корт в Восточной Европе. Об этом проекте сможем рассказать несколько позднее. Само собой, произошли существенные изменения в tenant-mix. Самое заметное – смена продуктового якоря: вместо Ашан у нас откроется Сільпо. Кроме того, в соответствии с нынешней концепцией, настаиваем, чтобы операторы открывали у нас свои флагманские магазины в наиновейших форматах. Это тоже можно считать определенным изменением.
— Какая запланированная посещаемость?
— В первичной зоне охвата ТРЦ Respublika Park проживает 880 000 человек. Во вторичной – если учитывать пригороды – более 2,1 млн. Недалеко от нас автовокзал и станция метро Теремки.
Более того: у нас есть уникальное конкурентное преимущество – расположенный буквально в шаговой доступности жилой комплекс Respublika, где активно ведется строительство. Только в этом ЖК будет проживать свыше 48 000 человек, а ведь есть еще и другие проекты жилой недвижимости в зоне пешей доступности до ТРЦ. Еще один плюс — до нас легко добраться даже на метро: от станции Теремки идти менее 10 минут.
К тому же, наше открытие позволит перехватить часть трафика в другие ТРЦ, расположенные на Окружной дороге или в центре, куда сейчас по Одесской трассе едет много людей.
Учитывая все это, на первом этапе работы Respublika Park мы рассчитываем на ежесуточную посещаемость в 60 000 человек с последующим ее увеличением.
— Как планируете привлекать посетителей? Проводить какие-то мероприятия, выставки, концерты?
— Делаем ставку на развлекательный и интерактивный компонент. Будем впечатлять посетителей большим количеством нестандартных и смелых инветов, а также нестандартными коллаборациями. Наш департамент маркетинга уже разрабатывает программы развлекательных мероприятий.
Что еще важно для арендаторов и покупателей. Открытие Respublika Park специально запланировано за некоторое время до «Черной пятницы», в самый высокий сезон продаж, чтобы ритейлеры смогли в первые же недели работы получить дополнительную прибыль.
Дополнительный плюс: благодаря открытию в середине-конце осени операторы, уже запустившие свои объекты, смогут за 14 месяцев дважды пройти предновогодний пик продаж.
Так что призываем арендаторов не затягивать, и приступать к ремонтным работам по согласованному графику: ведь у каждого магазина свое время адаптации и не всем требуется по полгода, многие справляются заметно быстрее. А мы, со своей стороны, выполним все наши обязательства.
— По вашему мнению, как открытие Respublika Park повлияет на рынок торговой недвижимости Киева?
— Все понимают, что потенциал рынка не безграничен, и постепенно вычерпывается. В то же время, еще есть перспектива роста.
Мы создаем уникальный торговый центр, с уникальной зоной охваты и наполнением. Наше преимущество: мы четко понимаем, когда мы открываемся, кто наш арендатор и кто наш посетитель. Поэтому уверены в успехе. Мы не подведем наших арендаторов и призываем арендаторов не подвести нас, не подвести посетителей, которые ожидают открытие ТРЦ Respublika Park.
Читайте также —
Новости ТРЦ: Respublika Park, Piramida, Forum Lviv, Метрополис, Blockbuster Mall и другие