
Потери Эпицентр в результате военной агрессии превысили $1 млрд


Команда Promodo вместе с SimilarWeb выпустила новое исследование с цифрами украинского онлайн-ритейла за ІІ полугодие 2024 года. Главный вывод – украинцы продолжают осторожно относиться к своим расходам. Если раньше пользователи выбирали любимый бренд, то сейчас они, скорее всего, будут смотреть на цену.
По оценке трафика от Similarweb, более 90% украинцев пользуются интернетом, 78% ежедневно. Проникновение феноменальное, но еще далеко не все там покупают. По данным EVO, в 2024 году доля е-сомmerce в ритейле составила 10%. В то же время, количество онлайн-покупателей и частота покупок выросли.
Сейчас в Украине около 11 млн интернет-покупателей, которые усредненно в год совершают 17 покупок онлайн на сумму 1300 грн. В течение 2024 года украинцы приобрели в интернете товаров и услуг на общую сумму 239 млрд грн. Сумма на 25% больше, чем в 2023-м.
По данным команды Promodo, усредненный рост среднего чека в гривнах во всех нишах за 2024 год по сравнению с 2023-м составил 17%, а усредненный рост трафика во всех нишах за 2024 год по сравнению с 2023-м свыше 25%.
Источник: внутренняя BI-система агентства Promodo
Джерело: внутрішня BI-система агенції Promodo
Джерело: внутрішня BI-система агенції Promodo
Джерело: внутрішня BI-система агенції Promodo
Если посмотреть на эту категорию, то в течение ІІ полугодия доходная часть в гривнах просела на 4%, а в долларах на 11%. Средний чек просел также на 13% в гривнях и 18% в долларах.
Как мы отмечали в предыдущем отчете, украинцы уже склонны покупать эту категорию онлайн, но на меньший средний чек. На рынке увеличили свою часть игроки по экономсегменту, или те, кто предлагает функциональные аналоги.
Прогнозируем, что средний чек будет иметь тенденцию к стагнации и в 2025 году, а количество трафика в категории, если и изменится, то несущественно.
Более подробные выводы и анализ других категорий можно посмотреть в полной версии исследования.
Бренд продолжает играть важную роль, но в конкуренции с ценой — в 2025-м будет выигрывать цена. Преимущество будут иметь бизнесы с сильным брендом, которые будут вовремя давать правильную цену в нужный момент.
По нашему прогнозу, в 2025 году бизнес будет работать на нисходящем рынке: количество людей, вероятно, уменьшится, продолжится медленное ослабление гривни.
Поэтому онлайн-бизнесам следует еще больше фокусироваться на содержании существующих клиентов. Привлечь новых покупателей будет дороже. В 2025 году уже не выйдет расти так же эффективно, как раньше, только за счет увеличения бюджетов в платную рекламу. Ритейлерам следует пересматривать свою стратегию работы со всеми каналами. Особенно с теми, которым раньше не уделялось достаточно внимания, например, Retention.