Взрослые игры: рейтинг интернет-магазинов детских игрушек по версии УАИИ
Исследование Украинской ассоциации индустрии игрушек: чаще всего украинцы покупают игрушки для детей на маркетплейсе Rozetka.ua, а также в онлайн-магазинах Panama и BabyPlus.
На прошедшей 1 ноября в Киеве Третьей конференции «Рынок игрушек в Украине. На шаг впереди» президент Украинкой ассоциации индустрии игрушек (УАИИ) Павел Овчинников презентовал итоги года для данного сегмента украинского рынка розничной торговли.
Пока что основную часть товаров украинские ритейлеры детских игрушек продолжают продавать через традиционные розничные сети. По данным УАИИ, почти 70% товаров продаются в фирменных сетевых и специализированных магазинах. Причем по сравнению с 2017-м доля «кирпичной» розницы даже выросла.
Второй по популярности канал продаж – интернет. Всемирная паутина обеспечивает ритейлерам детских игрушек 12,31% продаж. Примерно равное количество товара компании продают и через два других канала: альтернативные рынки (8,96%) и супермаркеты (9,04%).
В целом, распределение продаж по каналам выглядит так:
Канал | Объем продаж, % | Изменение, % | |
2018 | 2017 | ||
Традиционная розница | 69,69 | 68,28 | +1,41 |
Интернет | 12,31 | 13,21 | -0,9 |
Супермаркеты | 9,04 | 9,32 | -0,28 |
Альтернативные рынки | 8,96 | 9,19 | -0,23 |
Часть доклада Павла Овчинникова была посвящена продаже игрушек через интернет. Что и не удивительно: рынок e-commerce Украины ежегодно растет на 30% и более, и все больше платежеспособных потребителей предпочитают отправляться за презентами ребенку не в традиционный магазин, а во Всемирную паутину.
Чтобы выяснить: где именно при всем разнообразии предложений в интернете украинские потребители предпочитают покупать подарки своим чадам, специалисты Украинской ассоциации индустрии игрушек провели масштабное исследование. Пользователям задавали вопрос: «В каком интернет-магазине вы покупаете игрушки чаще всего?» При этом респонденты отвечали на вопрос самостоятельно, и могли давать неограниченное количество ответов.
Результаты оказались неожиданными. Выяснилось, что заботливые родители чаще всего покупают подарки на маркетплейсе Rozetka.ua – его упомянули 16,4% опрошенных. Лидер украинского сегмента товаров для детей (не только игрушек) – Panama – оказался на втором месте с результатом в 13,1%. Замыкает тройку лидеров интернет-магазин BabyPlus – о нем вспомнил примерно каждый десятый респондент – 9,2%. Из мультиканальных ритейлеров в топ списка попали Антошка и Будинок іграшок.
Целиком же топ-10 ресурсов для онлайн-покупки детских игрушек выглядит так:
Быстрее всех аудиторию нарастил Антошка, совсем немного отстала от него Panama.ua, но до лидера сегмента – Rozetka.ua – все еще далековато.
Не менее любопытны и результаты исследования причин, по которым пользователь принимает решение о покупке в том или ином интернет-магазине. Так, только каждый пятый – 19% респондентов – довольствуется информацией, которую предоставляет онлайн-продавец. Остальные подходят к покупке гораздо более осторожно и взвешенно. Больше половины – 56% — потребителей ищут детальное описание игрушки, изучают отзывы и смотрят видео в интернете. Чуть более 21% перед покупкой посещают физические магазины и смотрят на нее «вживую». И только убедившись в ее качестве, красоте и функциональности, оформляют покупку в интернет-магазине. Мультиканальным ритейлерам на заметку. И, наконец, 14% опрошенных перед тем, как дарить игрушку ребенку, стараются ее увидеть и потрогать у друзей или знакомых.
В любом случае, учитывая темпы роста украинского e-commerce, можно с уверенностью прогнозировать, что этот сегмент будет расти. А больше всего выиграют омниканальные компании, готовые предложить потребителю как покупку в традиционном магазине, так и продажу через Всемирную паутину с оперативной доставкой, отправкой почтовыми операторами или самовывозом заказа из пункта выдачи.
Читайте также –
Бізнес в мережі: як цифрова революція відкриває рітейлерам нові можливості для заробітку