Топ-20 крупнейших FMCG-сетей мира по количеству торговых точек (инфографика)

Топ-20 крупнейших FMCG-сетей мира по количеству торговых точек (инфографика)

06.05.2019 08:05
  6613
Костянтин Симоненко

Среди крупнейших торговых сетей мира представлены компании из Японии, США, Голландии, Франции, Германии и сразу две сети из России. Есть и локальные игроки, известные только в одном регионе.

Читайте українською
Read in English

Регулярные исследования глобального рынка FMCG-ритейла неизменно подтверждают: торговля продуктами и сопутствующими товарами широкого потребления попадают в число самых доходных отраслей бизнеса. Согласно последнему отчету Global Powers of Retailing за 2018 год от Deloitte Touche Tohmatsu, 6 компаний в топ-10 по объему выручки – представители продуктового ритейла.

Несмотря на рост конкуренции в сфере розничной торговли продуктами питания и наличия крупных сетей гипермаркетов, таких как Walmart, в тех же США год от года продолжает расти количество розничных магазинов. Так, на декабрь 2018 года их было больше 65 000.

Однако громадная количество магазинов не гарантирует ритейлеру большую чистую прибыль. Достаточно посмотреть на лидеров нашей таблицы и попытаться найти эти компании в отчете Deloitte. В то же время это объяснятся не только невысокой маржинальностью продуктовой розницы, но и еще рядом сопутствующих факторов.

Например, японская сеть 7-Eleven, оставившая далеко позади конкурентов по числу торговых точек, развивается по франшизе, а ее магазины – очень небольшие торговые точки. Аналогичный путь развития выбрала и голландская группа SPAR, активно продающая франшизу и работающая сразу в четырех форматах: мини-маркет, магазин у дома, супермаркет и гипермаркет.

Кроме франчайзинга, играет роль и наличие в составе групп сразу нескольких брендов, формально включенных в разные подразделения и подающих независимую отчетность. К примеру, австрийская REWE Group, кроме хорошо знакомого украинскому потребителю бренда Billa, управляет магазинами под вывесками Penny, Penny Market, REWE и другими. А бизнес группы разделен на различные дивизионы, финансовые результаты которых консолидируются лишь в итоговой отчетности конгломерата, когда прибыль одного направления может быть уменьшена из-за убытков другого.

Крупнейшая сеть России X5 Retail Group (бренды Перекресток и Пятерочка) с ее почти 15 000 магазинов, за прошлый год заработала меньше $23 млрд, в то время как доход Walmart в 20 раз больше (около $500 млрд).

К сожалению, украинский ритейл еще недостаточно развит для того, чтобы оказаться в подобных списках по любому показателю. Самая крупная сеть Украины АТБ насчитывает всего 1000 магазинов. А низкая покупательная способность соотечественников сдерживает развитие оборотов отечественной торговли.

Читайте также —

Топ-5 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов и темпам открытий в 2018 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка