Топ-10 глобальных потребительских трендов 2019 года: исследование Euromonitor
Исследовательская компания Euromonitor International выяснила, какие тенденции на потребительском рынке будут актуальны в этом году и определят поведения покупателей на ближайшее время.
Независимая международная компания Euromonitor International провела глобальное исследование Top Global Consumer Trends 2019, где определила новые потребительские тренды, набирающие обороты в текущем году. Исследование призвано отследить изменения в настроениях, ценностях, приоритетах, поведении потребителей, чтобы предложить им новые, актуальные продукты и услуги.
Тренд №1. Возрастные агностики
Непринятие возраста как глобальный тренд потребления. Возрастные агностики не желают соответствовать демографическим ожиданиям. Люди во всем мире больше не склонны воспринимать возраст как повод для изменений в жизненных сценариях. Бэби-бумеры (рожденные в 1946-64 годах) наиболее активно отвергают возраст и в этом очень похожи на миллениалов. Поэтому ключ к завоеванию и сохранению лояльности заключается в разработке продуктов и услуг, универсально доступных, даже если они предназначены для пожилых людей.
Тренд №2. Возвращение к истокам ради статуса
Потребители в развитых странах ищут самобытные дифференцированные продукты и опыт, которые позволят выразить индивидуальность и подчеркнуть статус. Они пересматривают свои предпочтения, переходя от явного материализма к простоте и индивидуальности. Лучше всего этот сдвиг заметен в еде и напитках. Покупатели ищут гиперлокальные (часто сезонные) продукты питания, экологичные и натуральные, максимально свежие и т. п. Тем самым поддерживая местный бизнес и сокращая вред экологии за счет отказа от необходимости везти товар издалека. Поэтому растет популярность крафтовых напитков и натуральной косметики, а само понятие «терруар» больше не ограничивается вином и кофе.
Тренд №3. Сознательный потребитель
Современный потребитель гибок и совершает сознательный выбор. Лояльность, которая ранее адресовалась лишь конкретным нишевым производителям, теперь распространяется и на обычные компании, предлагающие достойные альтернативы существующим продуктам. Сознательные потребители влияют на выбор других. Сюда относится обеспокоенность условиями содержания животных, и это касается не только продуктов питания, но и сферы красоты и моды, товаров для дома, предметов интерьера, корма для домашних животных и так далее. Смысл ответственного бизнеса меняется, компании повышают стандарты условий содержания животных даже при разработке обычных продуктов.
Растущее благосостояние потребителей и их осведомленность будут стимулировать спрос на более качественные продукты премиум-класса. Следовательно, инвестирование в благополучие животных является ключевым инструментом повышения стоимости в современной высококонкурентной бизнес-среде.
Тренд №4. Виртуально вместе
Повсеместное распространение высокоскоростного мобильного интернета способствует интерактивному взаимодействию в реальном времени и облегчает совместную работу с большими файлами или задачами. Для миллионов любителей онлайн-игр и участников виртуального мира виртуальные платформы служат социальными центрами, столь же важными, как и личные контакты. Но потребители ожидают более продуктивных веб-взаимодействий. Только сейчас, преодолевая технологические и нормативные барьеры, компании создают новые возможности для таких отраслей, как здравоохранение, образование и мультимедийное производство. Процессы, которые требуют личных визитов, могут быть заменены цифровыми альтернативами.
Тренд №5. Каждый из нас — эксперт
Раньше покупатели полагались на определенный бренд или источник информации, чтобы получить то, что они хотели. Теперь компании должны постоянно вводить новшества, снижать цены и оптимизировать предложения, чтобы привлечь покупателей. В основе этого тренда лежит навязчивая потребность людей в поглощении и обмене информацией, в том числе через соцсети. От потребителей больше нельзя скрыть важную информацию о товаре или услуге, все подвергается сомнению и проверке. Поскольку интернет-ритейл продолжает расти во всем мире, все отрасли должны будут адаптироваться к новым требованиям потребителей, чтобы оставаться актуальными.
Такие отрасли, как путешествия, красота, мода и общественное питание, особенно вовлечены и восприимчивы к этой тенденции. Когда все являются экспертами, универсальный подход к маркетингу больше не подходит.
Тренд №6. Перераспределение личного времени
Синдром упущенной выгоды (FOMO) уступил место перераспределению личного времени, когда люди находят радость в упущенном моменте (JOMO). Чтобы защитить личное психическое благополучие, потребители в поисках JOMO хотят быть более избирательными в потраченном времени и активностях. Это дает им возможность думать и действовать свободно, сосредотачиваясь на том, чего они действительно хотят и от чего получают удовольствие.
Во всем мире миллениалы ощущают потребность в этом обновлении сильнее, чем другие поколения. Запланированное отключение дает им время подумать и действовать свободно.
Ожидается, что популярность приложений, которые позволяют потребителям наслаждаться моментом, не отвлекаясь, будет расти.
Тренд №7. Я могу позаботиться о себе
В центре внимания — профилактические меры против болезней, проблем и дискомфорта, которые люди могут предпринять, не обращаясь к профессионалу. Потребители используют приложения и службы персонализации для создания уникального и индивидуального продукта без постоянного взаимодействия с ним через бренд-маркетинг. Возможность заботиться о себе рассматривается как роскошь, которая позволяет людям быть более разносторонними и расширять свои возможности. Персонализация жизни позволяет потребителям быть более гибкими.
По мере того, как потребители все больше узнают о подводных камнях в социальных сетях, убирая «рекламный шум», в ближайшие пять лет люди будут искать более «реальный» опыт, продукты и маркетинг.
Тренд №8. Мир без пластика
В последнее время усилилось стремление общества к миру, свободному от пластиковых отходов. Пластик бойкотируют из-за присутствия в нем загрязняющих окружающую среду веществ. Люди будут все чаще воздерживаться от продуктов, содержащих пластик, что, в свою очередь, может стимулировать различные бренды отказаться от использования этого материала и тем самым усилить лояльность потребителей.
Тренд №9. Я хочу это немедленно!
Потребители ищут беспрепятственный digital-опыт, связанный с их жизненным укладом, который позволит уделять больше времени профессиональной и общественной жизни. Однако их беспокоит управление пользовательскими данными и доступ к ним компаний. Доверие общественности к этому доступу и то, как он будет использоваться, в дальнейшем определит долговечность этого тренда.
Тренд №10. Жизнь в одиночку
Во всем мире число домохозяйств, состоящих из одного человека, продолжит увеличиваться, и ожидается, что бэби-бумеры составят значительную часть этого сегмента. Это поколение характеризуется высоким процентом разводов, зато многие представители более молодого поколения отказываются от брака и сожительства вовсе. Это стимулирует появление нового тренда — жизни в одиночку. Люди по всему миру борются со стереотипами общества жить в паре, поддерживают независимый образ жизни и наслаждаются одиночеством.
Источник Euromonitor International
Читайте также —