
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Среди самых доходных сетей Европы – по три французских и немецких, по одной – из Великобритании, Австрии, США и России.
В ходе Global Dairy Congress, проходящем в эти дни в Варшаве, британская исследовательская группа IGD презентовала свою версию самых доходных ритейлеров Европы. Речь идет именно о топ-10 по товарообороту, данных о рентабельности и прибыли сетевиков исследователи не публиковали.
В составленном IGD рейтинге обращает на себя внимание три факта. Первый – почти две трети списка заняли ритейлеры из двух стран: Франции и Германии. Остальные делегировали в топ-10 всего по одному представителю. Второй – в рейтинге присутствует и одна заокеанская компания – Amazon. Разумеется, выручка крупнейшего онлайн-ритейлера в мире в странах Старого Света составляет мизерную долю от общего объема продаж, но сам факт довольно показательный. И, наконец, третий: впервые в истории в топ-10 попала российская компания – X5 Retail Group, развивающая торговые сети под брендами Пятерочка, Перекресток и Карусель. Причем X5 Retail Group – единственный ритейлер в рейтинге, работающий только в одной стране, остальные широко представлены и в ЕС, и в мире.
Стоит отметить, что большинство вошедших в топ-10 компаний развивают мультиформатные сети, включающие в себя и магазины у дома, и гипермаркеты, а также все промежуточные форматы. Также любопытно, что, например, Leclerc и Edeka успешно работают в разных сегментах розничной торговли, продавая продукты питания, технику и электронику, одежду и товары для дома, а также многое другое в разных магазинах под единым брендом.
Украинских ритейлеров в этом списке ждать не приходится. Самая крупная по обороту отечественная торговая сеть – корпорация АТБ – закончила прошлый год с оборотом 80,2 млрд грн. По нынешнему курсу – 2,6 млрд евро. Почти в 7 раз меньше, чем у X5 Retail Group, и в 30 раз меньше, чем у Carrefour.
Помимо итогов работы за 2017-й, специалисты IGD представили и собственный прогноз по развитию розничного рынка Европы до 2022 года. И, по их мнению, топ-10 самых доходных сетей Европы ждут значительные изменения. Lidl, нарастив выручка на 50%, уверенно опередит Carrefour. Хорошие показатели пророчат Amazon: по расчетам экспертов, он нарастит продажи в Европе более чем на 100%, и в 2022 году продаст товаров в ЕС на 75,7 млрд евро. А самым быстрорастущим ритейлером станет X5 Retail Group – оборот российской компании вырастет на 227%. У остальных увеличение оборотов будет идти заметно меньшими темпами.
*Прогноз
Источник: Retail.ru
Читайте также –
Топ-30 продуктових мереж по обороту, найприбутковіші ТРЦ і інші лідери ринку