Назначения года в ритейле: изменения в Comfy, NOVUS, Eldorado, Ашан, Intertop и других сетях
Какие главные изменения в руководстве украинских компаний сфер ритейла, девелопмента и смежных отраслей произошли в прошедшем году. Назначения года
Comfy
В начале 2017 года новым генеральным директором сети магазинов техники и электроники Comfy стал Игорь Хижняк. На этом посту он сменил Геннадия Вербиленко, который занимал должность гендиректора с октября 2005 года, а продолжил работу в компании в качестве председателя наблюдательного совета.
В своем первом интервью на новой должности для агентства Интерфакс-Украина Хижняк сообщил, что в Comfy произошли и другие кадровые изменения в топ-менеджменте. В частности, позицию операционного директора заняла Наталия Кутузова, которая работала на должности директора по розничным продажам, а начинала карьеру в Comfy в качестве директора магазина. Коммерческим директором стал Иван Павлик, работавший в коммерческом департаменте Comfy с 2006 года, и после небольшого перерыва, отработав контракт за рубежом, вернулся в компанию на должность коммерческого директора.
Также компания укрепилась специалистом, привлеченным извне — директором по логистике Олегом Трембицким, который ранее занимал должность директора по логистике в компании Adidas. Позднее новым IT-директором сети Comfy стал Сергей Гаврилов, который до перехода в компанию 19 лет работал в IT-департаменте ПриватБанка.
Eldorado
Существенные кадровые изменения в 2017 году произошли и у другого лидера украинского рынка бытовой техники и электроники – Eldorado. В начале года из компании ушел Сергей Цыбульский, который руководил сетью с 2012-го. В мае место генерального директора занял Виталий Гресько, ранее возглавлявший департамент развития торговой сети. С начала 2017-го компанию оставило еще несколько ключевых руководителей.
Впрочем, ЕLDORADO достаточно быстро заполнила вакантные должности и уже в июле представила обновленную команду управленцев. В частности, департамент развития бизнеса возглавил Михаил Козлов, развития розничной торговли — Виталий Топало, департамент логистики — Вячеслав Гриненко, маркетинга — Максим Колесников, а отдел управления персоналом — Сергей Береснев. Уже осенью к компании также присоединился Павел Березин, который занял пост директора департамента информационных технологий. До прихода в компанию он был CIO в сети розничной торговли электроникой MOYO.
Цитрус
Много кадровых перестановок в прошлом году было и в сети Цитрус. В мае с должности директора по маркетингу ушел Виктор Шолошенко. После шести лет работы в компании он решился на смену сферы деятельности, возглавив направление маркетинга в ресторанном проекте 4City.
В конце сентября новым СЕО компании стал Виталий Кузнецов, который до этого 11 лет работал в Samsung Electronics Украина. Именно под его началом бренд Samsung вернул себе лидерство на украинском рынке в 2014 году.
Помимо этого, в руководящем составе Цитрус произошли и другие изменения. В частности, в августе Цитрус покинул Даниил Дубинин, занимавший пост исполняющего обязанности креативного директора. В сентябре из Цитруc также ушел Денис Лущишин, который в августе был официально назначен директором по маркетингу компании. В начале осени ритейлер остался и без руководителя онлайн-продвижения. С марта 2017 года эту должность занимал Олег Вереитин, ранее возглавлявший интернет-маркетинг двух других крупных игроков рынка — Эльдорадо и Фокстрота. Вакантные должности ушедших руководителей Цитруc были замещены людьми, уже работавшими в компании.
NOVUS
В январе 2017-го Игорь Ланда, на протяжении шести лет занимавший должность генерального директора сети NOVUS, ушел из компании. На его место был назначен Марк Петкевич, с сентября 2015 года работавший на посту исполнительного директора.
При этом Ланда был назначен генеральным директором компании БT Инвест Украина – украинского подразделения литовского холдинга BT Invest, которое развивает четыре направления деятельности: сеть супермаркетов NOVUS, строительную компанию Stolitsa Group, ТРЦ Retroville и зерновой терминал в Николаеве.
Позднее, к команде NOVUS также присоединилась Жанна Данилова. Она пришла в компанию в апреле 2017 года на позицию маркетинг-менеджера, а с июля была назначена директором по маркетингу и внутренним коммуникациям сети. На этой должности она сменила Марину Булацкую, которая присоединилась к команде сети супермаркетов Сільпо.
Intertop Ukraine
В феврале 2017-го управляющий директор Intertop Ukraine Андреас Корнбергер, занимавший должность последние три года, ушел из компании. Как уточнил Андреас в комментарии RAU, он сосредоточился на управлении собственной консалтинговой компанией KORNBERGER CONSULTING.
После его ухода должность управляющего директор компании занял Сергей Бадритдинов, ранее выполнявший обязанности вице-президента группы MTI. Отметим, что до прихода Корнбергера в компанию именно Бадритдинов занимал пост управляющего директора Intertop Ukraine.
PROSTOR
Существенные кадровые перестановки в прошлом году произошли в сети Prоstor. В марте 2017-го в сети сменился генеральный директор. Вместо Дениса Германа, возглавлявшего Prоstor четыре года, должность занял Эдуард Приймачев. До этого он занимал пост генерального директора компании Евромикс — дистрибьютора бытовой химии и парфюмерии. Это ключевой актив корпорации «Квитень. Инвестиции и развитие», которая, как и сеть магазинов PROSТOR, принадлежит бизнесмену Вадиму Тугаю.
Помимо этого, в прошедшем году на пост директора розничной сети PROSTOR был назначен Александ Опря, сменивший ушедшего из компании Сергея Сливку. Позднее к ритейлеру также присоединился Евгений Шавруков, занявший должность IT-директора PROSTOR. В конце года в компании также сменился коммерческий директор. Вместо Сергея Самарского, который занимал должность с февраля 2017-го, на пост коммерческого директора был назначен Дмитрий Островский, который ранее руководил сектором «Персональный уход» в сети PROSTOR.
LC Waikiki
В начале года новым директором LC Waikiki в Украине был назначен Ярема Ивахив. В этой должности он сменил Нату Бачиашвили, которая была директором компании два года и покинула пост в связи с переездом в другую страну. До прихода в LC Waikiki Ивахив более десяти лет работал в компании Metro Cash&Carry, занимая различные посты в компаниях розничной и оптовой торговли.
Как уточняли rau.ua в LC Waikiki, главными задачами Яремы на должности директора стали укрепление позиций и дальнейшее продвижение бренда в Украине. При этом особое внимание ритейлер намерен был уделять развитию и мотивации персонала с целью обеспечения наилучшего сервиса для клиентов компании.
Фокстрот
Директором по маркетингу одного из лидеров рынка бытовой техники и электроники — компании Фокстрот, стал Алексей Филановский, ранее занимавший аналогичную должность в группе компаний EVO (маркетплейсы Prom.ua, Bigl.ua и другие). На этом посту он сменил Наталью Среднюю.
Отвечая на вопрос о поставленных на новой должности задачах в интервью порталу MMR, Филановский отметил, что Фокстрот должен измениться, заметно увеличить свою долю и товарооборот, а также стать максимально современной и актуальной компанией.
На декабрь 2017 года Фокстрот объединял 159 супермаркетов. Магазины представлены в 89 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет около 160 000 кв. м.
Фуршет
Смена руководства в прошлом году произошла и в сети Фуршет, генеральным директором которой стал Кшиштоф Конрады. Профессиональную карьеру в ритейле Кшиштоф начал с должности директора гипермаркета сети TESCO POLAND в 1998 году. Впоследствии он до 2004 года занимал должность регионального директора этой же компании, а в 2004-05 годах руководил интеграцией супермаркетов сети HIT, поглощенной TESCO.
В 2005-09 годах Кшиштоф возглавлял сеть convenience stores Savia, после чего вернулся в TESCO POLAND на должность операционного директора, которую и занимал до 2015-го. Последние два года топ-менеджер провел в России, где занимался развитием направления гипермаркетов Карусель, входящих в X5 Retail Group (также управляет сетями Перекресток и Пятерочка).
Собственники сети Фуршет поставили перед новым СЕО стандартные задачи: повысить эффективность работы компании, увеличить выручку и прибыль.
Ашан
В конце года также стало известно о смене руководства в украинском подразделении французской группы Auchan. Так, с января 2018-го главой Ашан Украина стала Виктория Луценко, которая ранее занимала должность директора направления «Клиенты и инновации» венгерского подразделения компании. В свою очередь Жерар Галле, ранее возглавлявший Ашан Украина, с января занял аналогичную должность в польском подразделении группы.
Кроме того, изменилась структура управления Auchan: теперь директора каждой страны и руководители вспомогательных служб будут напрямую подчиняться генеральному директора АШАН Ритейл Вильгельму Убнеру.
Кадровые перестановки связаны с реализацией новой концепции группы Auchan, рассчитанной до 2025 года. В рамках этой стратегии во всех странах присутствия Ашан внедряет многоформатность под единым брендом: то есть кроме классических гипермаркетов компания будет открывать и магазины других форматов.
Девелопмент и B2B
МФК Gulliver
В январе 2017-го к управляющей команде многофункционального комплекса Gulliver присоединилась Лилия Зубарева, возглавив направление маркетинга и рекламы. Она пришла в девелопмент из банковской сферы, где возглавляла аналогичные направления в УкрСиббанке и ПУМБ. На посту директора по маркетингу и рекламе Gulliver она сменила Надежду Линскую, которая позднее заняла должность директора по маркетингу в компании Arber Fashion Group.
Впрочем, надолго в МФК Gulliver Лилия Зубарева не задержалась. Уже в августе на должность директора по маркетингу и рекламе Gulliver была назначена Екатерина Жураковская, известная на рынке работой в управляющей компании ТРЦ Караван — DCH Real Estate. С 2013 по 2017 годы она занимала должность маркетинг-директора компании. После ухода из DCH Real Estate Екатерина некоторое время проработала в другой сфере, а теперь снова вернулась в девелопмент торговой недвижимости.
ТРЦ Victoria Gardens
В начале прошлого года также стало известно о смене управленческой команды во львовском ТРЦ Victoria Gardens. Возглавил совет директоров представитель акционеров ТРЦ – Кадем Эргюль, а исполнительным директором стал Евгений Король, на которого возложены функции по операционному управлению объектом. В состав совета директоров Victoria Gardens также вошел Сергей Овчинников, который отвечает за маркетинговое и инвестиционное направление, а также за отчетность компании.
В первый год работы новому топ-менеджменту также пришлось отстаивать право собственности на объект и бороться с попытками рейдерского захвата торгово-развлекательного центра.
Как уточнили в компании, бывший руководитель Victoria Gardens с помощью подделанных документов пытался приобрести ТРЦ с инвестициями свыше $100 млн всего за 100 000 грн. Для получения фактического контроля над торговым объектом злоумышленники несколько раз использовали фальсифицированные документы о продаже корпоративных прав и смене руководства Victoria Gardens. Впрочем, благодаря слаженным действиям администрации ТРЦ, вмешательству полиции, а также выявлению фактов фальсификации документов, незаконные действия рейдеров были прекращены, а полномочия действующего руководства предприятия восстановлены.
Sky Mall
В начале февраля стало известно, что новым директором столичного торгово-развлекательного центра Sky Mall стала Юлия Ванченко. В торговом центре она работает около шести лет и ранее занимала должности директора по маркетингу и коммерческого директора. До этого Ванченко работала в севастопольском Sea mall. На должности директора ТРЦ она сменила Неонилу Божко.
Отметим, что расположенный на проспекте генерала Ватутина торгово-развлекательный центр Sky Mall является одним из крупнейших ТРЦ Киева. Общая торговая площадь комплекса составляет 88 000 кв. м. При этом уже начато строительство третьей очереди ТРЦ с торговой площадью 38 000 кв. м.
Nielsen Ukraine
С 1 сентября 2017 года новым директором Nielsen в Украине и Беларуси стал Вайос Диморагас. На новой должности Диморагас, ранее руководивший подразделением по работе с производителями косметики и алкогольных напитков в Nіelsen Великобритания, возглавит деятельность Nielsen в Украине и Беларуси.
С 2006 по 2009 год Диморагас работал на должности аналитика маркетинговых исследований в компании AstraZeneca, международной биофармацевтической компании по изучению и производству средств первичной медико-санитарной помощи и специального ухода. После чего в 2010 году Вайос Диморагас вернулся в компанию Nіelsen Греция на должность руководителя подразделения по работе с производителями, где приобрел большой опыт в коммерческой деятельности. Далее он был назначен генеральным директором Nіelsen в Болгарии.
В 2014 году Диморагас возглавил коммерческий департамент по работе с производителями косметики и алкогольных напитков в Nіelsen Великобритания.
ТРЦ КосмополитЪ
Состав управленцев сменился и в столичном торгово-развлекательном центре КосмополитЪ (бывший Большевик). Возглавила управляющую команду Наталья Смолкина, ранее работавшая в ТРЦ Sky Mall.
Смена топ-менеджмента в ТРЦ связана с разделением бизнеса теперь уже экс-партнерами Виктором Юшковским и Олегом Вишняковым, о чем со ссылкой на свои источники писала ЛІГА.net. По информации издания, четыре из девяти киевских активов — торговый центр и гостиница КосмополитЪ, развлекательный центр Ультрамарин и здание, в котором расположен Мегамаркет на Петровке, — перешли в управление Олега Вишнякова. Оставшиеся пять — ТРЦ Терминал в Броварах, аутлет-центр Мануфактура, здания Мегамаркета на улицах Горького, Сурикова и на четвертом километре Одесской трассы — старшему партнеру Виктору Юшковскому. Он также будет контролировать работу продовольственной сети Мегамаркет и кинотеатров Баттерфляй.
Команда менеджеров АДС Групп, ранее управлявшая ТРЦ КосмополитЪ, сосредоточилась на развитии других проектов.
Meest Express
В сентябре генеральным директором Meest Express стал Владимир Ковальчук, ранее занимавший должность коммерческого директора компании. Как отметили в пресс-службе Meest Express, Ковальчук имеет значительный опыт работы в области продаж, маркетинга, производства, снабжения, логистики, финансов в FMCG и B2B сегментах бизнеса. Занимал руководящие должности в компаниях, которые развивали такие торговые марки как АВК, Золотой урожай, Майский чай, Nestle, Gallina Blanca, Моя Семья.
Комментируя ключевые задачи на новой должности, Владимир подчеркнул, что среди приоритетных направлений работы Meest Express будет внедрение новых технологий, инноваций и реализация нестандартных решений.
ТРЦ Lavina Mall
Отдел аренды торгово-развлекательного центра Lavina Mall возглавила Людмила Вилищук, которая ранее работала в компании NAI Ukraine и занималась брокериджем, в том числе – сдавала площади в крупнейшем в Украине ТРЦ. До прихода в NAI она занимала должности менеджера по лизингу в таких компаниях как Alef Estate, DCH Group, VARUS и NOVUS.
Как рассказывала Людмила Вилищук в интервью RAU, одной из ее ключевых задач на новой должности было наладить эффективный диалог с арендаторами для сотрудничества и взаимодействия в вопросах маркетинга и привлечения посетителей.
Напомним, ТРЦ Lavina Mall открылся в декабре 2016 года на ул. Берковецкой 6 Д в Киеве. Торгово-развлекательный центр общей площадью 170 000 кв. м и арендной в 127 000 кв. м является крупнейшим действующим ТРЦ в Украине c самым большим крытым развлекательным парком в Европе общей площадью 20 000 кв. м.
Нова пошта
Значительные кадровые изменения в 2017 году произошли в Нова пошта. Так, в сентябре в руководящий состав компании вошел Денис Вертелецкий, который был назначен директором по управлению отношениями с клиентами. До прихода в Нова пошта Денис работал директором по продажам продуктов потребительского кредитования в Укрсиббанк. Его профессиональный опыт также включает управление коммерческим подразделением компании Intertop Ukraine, а также работу финансовым директором сетей Comfy и Ашан.
В октябре на должность директора по маркетингу компании вернулась Ирина Холод, которая уже занимала эту должность с 2011 по 2015 годы. Последние несколько лет она возглавляла компанию Ukrainian E-commerce Expert — коммуникационную площадку, призванную развивать бизнес-процессы и регулировать деятельность компаний на украинском рынке электронной коммерции.
Кроме того, в начале декабря стало известно, что директором по развитию сети Нова пoшта стал Александр Лисовец, ранее возглавлявший входящую в группу НП Логистик. Вместо него НП Логистик возглавил Андрей Нестеренко. Также Нова пошта усилила менеджмент в сфере IT, введя в структуру управления должность директора по информационным технологиям. На этот пост был назначен Александр Евстратов, который будет разрабатывать и внедрять единую IT-стратегию группы и компаний в ее составе, а также работать над единой IT-архитектурой, чтобы синхронизировать все решения Нова пошта в сфере информационных технологий и вывести их на новый уровень эффективности.
Riviera Shopping City
В июне 2017-го отдел аренды одесского торгово-развлекательного центра Riviera Shopping City возглавила Анна Марсова. До прихода в Riviera она работала в киевских торговых центрах Аладдин, Respublika, Globus и Gulliver, а также днепровских МОСТ-Сити и Каскад Плаза.
Кроме того, в Riviera Shopping City пришел и новый директор по маркетингу. Им стал Ян Шкуро, который большую часть своей карьеры посвятил сфере ивент-маркетинга. В частности, в его портфолио такие крупные события на арт-заводе «Платформа» в Киеве как фестивали «Белые Ночи», «Уличная Еда» и множество других.
До прихода в «Платформу» Ян Шкуро работал в компании Ритейл Групп, которая управляет в Украине сетями Велика Кишеня, Велмарт и сетью ТРЦ Экватор. Его последним местом работы был Sky Family Park – развлекательный центр для семьи при столичном торговом центре SkyMall.
ЦУМ
Значительные кадровые изменения произошли в команде столичного ЦУМ. Как рассказал в интервью RAU генеральный директор Центрального универмага Брайан Хендли, в компанию пришли новый директор по персоналу, а также руководители отделов маркетинга и закупок.
«Только в отделе маркетинга у нас 11 новых людей. Новым руководителем отдела стала Евгения Курачева. Также пришли директор по персоналу Фарид Степанов, который будет работать над корпоративной культурой, и глава отдела закупок Ольга Чайка. Сейчас будем набирать большую команду в розничный отдел в связи с развитием собственной закупки — еще около 70 человек», — отметил Брайан Хендли.
Столь существенное пополнение розничного отдела Брайан Хендли пояснил планами компании по переходу к классическому формату универмага, который предусматривает комбинацию между арендаторами и собственными прямыми закупками от имени ЦУМ. «Уже на следующий сезон у нас будет 20% прямых закупок в женской и мужской одежде и обуви, а в течение ближайшего времени хотим прирастить эту долю до 30-40%», — пояснил Брайан Хендли.
Читайте также —