Кризисный рейтинг: как изменилась стоимость топ-15 самых дорогих ритейл-брендов за время пандемии (инфографика)

Кризисный рейтинг: как изменилась стоимость топ-15 самых дорогих ритейл-брендов за время пандемии (инфографика)

28.01.2021 08:30
  859
Микола Маранчак

Консалтинговая компания Brand Finance составила очередной ежегодный рейтинг 500 самых дорогих торговых марок мира. В первую сотню вошли 15 брендов сферы розничной торговли, e-commerce и ресторанного ритейла.

Читайте українською

По результатам ежегодного исследования Brand Finance Global 500, самым дорогим ритейл-брендом мира стал американский интернет-гигант Amazon – его оценили почти в $254 млрд. За год детище Джеффа Безоса выросло в цене на 15% и, таким образом, бренд в 2,5 раза оказался дороже ближайшего конкурента среди ритейл-компаний. Впереди лишь Apple, вернувшийся на первое место рейтинга самых дорогих брендов мира после длительного отсутствия — с 2016 года.

«Политика диверсификации привела к развитию цифровых сервисов Apple и услуг по подписке, в том числе App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Только за первый день нового года клиенты магазина приложений App Store потратили $540 млн на покупку цифровых услуг», — говорится в отчете.

Второе и третье место между собой разделили FMCG-сеть Walmart ($93,1 млрд) и китайский интернет-магазин Taobao ($53,3 млрд).

Стоит учитывать, что на ситуацию на рынке значительно повлияла пандемия COVID-19. Так, за последний год выросла стоимость стриминговых сервисов и брендов онлайн-торговли. Более чем на 100% подорожал китайский интернет-гигант Alibaba, который за последний год опередил IKEA, Lowe’s и Costco. По данным Brand Finance, его стоимость составила $39 млрд, благодаря чему он занял 30-е место в топе самых дорогих. А вот шведский DIY-ритейлер IKEA, несмотря на грядущее открытие магазина в Украине, в свою очередь, потерял $1,5 млрд, или 7,8% своей стоимости. Таким образом IKEA разместилась на 99 месте и замыкает первую сотню самых дорогих брендов мира.

Среди пострадавших оказались также представители food-ритейла. Starbucks ( ($38,4 млрд) потерял 6,3% стоимости, McDonald’s ($33,8 млрд) 9,6%. Значительно потеряла в цене также сеть KFC, которая в этом году не попала в топ-100. Тенденции 2021 года остаются для этих компаний неутешительными.

В десятку самых дорогих ритейл-брендов мира также вошли Home Deport ($52,9 млрд), Tmall ($49,1 млрд), CSV ($26,9 млрд), JD.com ($23,5 млрд) и Target ($20,6 млрд).

Американские и китайские компании доминируют в рейтинге Brand Finance Global 500 за 2021 год, на их долю пришлось две трети совокупной стоимости брендов. За пределами первой сотни рейтинга Brand Finance Global 500 расположились и другие известные ритейл-бренды: H&M, Walgreens, Tesco, Aldi, 7-Eleven, Carrefour, eBay и др.

Читайте также

Рейтинг Forbes: ТОП-20 самых дорогих ритейл-брендов 2020 года

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка