Попавшие под лавину: кто из арендаторов Lavina Mall недоволен продажами

Попавшие под лавину: кто из арендаторов Lavina Mall недоволен продажами

22.09.2017 09:00
  6422
Виктор Нагорский

Торгово-развлекательный центр Lavina Mall работает почти год, но его посещаемость и товарообороты все еще далеки от ожиданий ритейлеров.

Читайте українською

В четверг, 21 сентября Вагиф Алиев и компания NAI Ukraine, выступающая эксклюзивным брокером в том числе и еще непостроеного ТРЦ Ocean Mall, объявили, что торгово-развлекательный комплекс будет введен в эксплуатацию осенью 2018 года. И что договора с ключевыми якорными арендаторами якобы уже подписаны, и «свободных больших площадей» в ТРЦ уже не осталось. Очень обязывающее заявление, тем более учитывая, что дела в другом крупном проекте Алиева — Lavina — идут не лучшим образом.

ТРЦ Lavina Mall на Окружной дороге в Киеве — один из наиболее амбициозных проектов Вагифа Алиева. Во-первых, Lavina Mall – крупнейший торговый объект в Украине арендной площадью около 115 000 кв. м. Во-вторых, в ТРЦ работает крупнейший в стране крытый парк аттракционов Galaxy общей площадью свыше 19 000 кв. м. А в-третьих, многие известные в Украине торговые сети арендовали в ТРЦ большие площади для открытия магазинов расширенного формата, что должно было стать дополнительным стимулом для посещения ТРЦ киевлянами. Не удивительно, что еще до открытия Lavina Mall его брокеры обещали арендаторам «золотые горы» и невероятную посещаемость в 100 000 человек в день. Редакция RAU решила поинтересоваться у арендаторов разных сегментов, удалось ли им выйти на запланированные продажи спустя десять месяцев после открытия ТРЦ и как на самом деле растут товарообороты ритейлеров в Lavina Mall.

Что такое хорошо…

Нынешний брокер Lavina Mall — NAI Ukraine — ежемесячно отчитывается о существенном росте товарооборота в ТРЦ. В компании уверяют, что в июне товарооборот ритейлеров в ТРЦ вырос на 22% по сравнению с маем, в июле – еще на 14%, а в августе, когда в Lavina открылись магазины группы Inditex во главе с ZARA – еще на 30%. При этом, по словам главы NAI Ukraine Виталия Бойко, рост продаж наблюдается у ритейлеров всех сегментов.

«Благодаря ежемесячному росту в августе товарооборот арендаторов Lavina Mall по сравнению с апрелем вырос на 90%, и это несмотря на то, что традиционно летние месяцы низко эффективны для большинства товарных групп в связи со спадом посещаемости и продаж. В среднем сегодня товарооборот арендаторов в Lavina Mall на один квадратный метр составляет более $200 и продолжает рост», — уверяет Виталий Бойко.

Подтверждают положительную динамику продаж и представленные в Lavina крупные fashion-ритейлеры. «Конечно, до показателей Ocean Plaza еще очень далеко, но уже с начала года продажи магазина стабильно растут, в среднем на 15% месяц к месяцу. С марта мы стабильно выполняем план. Заметный скачек продаж был в июле (+33% к июню в долларах), в августе положительная динамика сохранилась», — рассказал RAU топ-менеджер крупной сети магазинов fashion-сегмента.

Впрочем, по его словам, несмотря на постоянный рост, магазин в Lavina Mall только недавно выпал из пятерки худших по объему продаж во всей сети.

То есть интенсивный рост товарооборота во многом объясняется низкой сравнительной базой.

Рост продаж в Lavina Mall также подтверждают в Ultra Group. «У нас в Lavina Mall открыт Levis. С приходом Inditex трафик увеличился на 25-30%, а денежный показатель на 10%. По планам, конечно, ожидали большего, но мы понимаем, что это новый ТРЦ и верим в его перспективы», — говорят в Ultra Group.

В LC Waikiki признаются, что товарооборот магазина в Lavina Mall пока не совсем оправдал ожидания. «Но с каждой неделей мы наблюдаем рост продаж, по сравнению к предыдущим неделям (в среднем пока 10-15%). Уверена, по истечении года работы магазина, он выйдет на желаемый нами уровень», — отмечает менеджер по маркетингу и развитию сети LC Waikiki в Украине Наталья Бывалова.

Сравнительно хорошо работают в Lavina Mall и продавцы детских товаров. Операционный директор сети магазинов Антошка Виктор Средний говорит, что трафик, а соответственно, и продажи магазина Антошка в ТРЦ, демонстрируют рост — по мере открытия новых магазинов и заполнения объекта. «Особый всплеск наблюдался в августе — после открытия нескольких магазинов сети Inditex. С тех пор Lavina растет приблизительно на 30-40% активнее остальных магазинов сети. В целом, Lavina Mall по-прежнему пока остается многообещающим объектом», — признает топ-менеджер Антошка.

…и что такое плохо

Впрочем, даже сравнительно небольшой рост продаж в ТРЦ констатируют далеко не все ритейлеры. В частности, нет положительной динамики у торговцев техники и электроники. «От ожидаемых показателей мы все еще далеки. Того трафика, который нам обещали нет, и нам пришлось корректировать план выполнения продаж. Сейчас мы работаем в рамках плана, но какого-либо прироста не чувствуем», — говорит директор по маркетингу и рекламе сети Эльдорадо Максим Колесников.

Не удовлетворены показателями работы магазина и в компании ZEEBRA, в частности, развивающей в Украине сеть магазинов товаров для дома Butlers. «Продажами на сегодня недовольны. Сейчас магазин в Lavina продает хуже, чем его расчетный бюджет. Lavina нарабатывает клиента. Нужна доступная коммуникация внутри, реклама брендов в городе. Клиента нужно привозить или заставить приехать. Наши региональные магазины с подобным расположением продают, пока что, лучше (King Kross во Львове, Дафи в Харькове) и тот же  Butlers в ЦУМ, будучи меньше и на пятом этаже, делает больший выторг чем в Lavina Mall», — рассказывает операционный директор ZEEBRA Георгий Шалдырван. По его словам, в компании рассчитывают на улучшение ситуации после открытия магазинов Inditex и LPP, а также на начало сезонных продаж и осеннюю рекламу ТРЦ.

Руководитель консалтинговой компании, знакомый с ситуацией в торговом центре, подтверждает, что большинство арендаторов Lavina Mall недовольны нынешним положением дел. Ведь арендные ставки в комплексе одни из самых высоких на рынке, в то время как низкий трафик и товарообороты вынуждают ритейлеров работать в минус. По его словам, трафик в ТРЦ пока слишком низкий, чтобы обеспечить хорошие продажи его арендаторам. «Вместо заявленных 100 000 человек в день, средняя дневная посещаемость Lavina Mall сейчас почти в пять раз ниже», — добавляет эксперт.

«Товарообороты в ТРЦ действительно растут. Но многие магазины до сих пор работают в минус. Учитывая столь долгий период работы в убыток, им понадобится еще очень долго работать в плюс, чтобы окупиться. При этом менеджмент ТРЦ абсолютно не идет на уступки в вопросе стоимости аренды», — говорит собеседник RAU.

О высоких арендных ставках и неготовности управляющей компании ТРЦ идти на уступки в вопросе стоимости аренды на рынке говорят уже не первый месяц, и опрошенные арендаторы Lavina Mall утверждают, что ситуация не изменилась до сих пор.

Ранее глава отдела аренды Lavina Людмила Вилищук в интервью RAU уверяла, что ТРЦ готов к диалогу с арендаторами. «Арендная плата – это всегда договорные условия и договор аренды индивидуален для каждого ритейлера. Если арендатор не смог найти возможности для снижения арендной ставки или условия перерасчета – это и его недоработка в том числе», — говорила Вилищук.

Заходи не бойся, выходи не плачь

По мнению арендаторов и экспертов рынка, среди основных причин низких показателей Lavina Mall – медленная заполняемость ТРЦ, отсутствие должного маркетинга и месторасположение комплекса. При том, что торговый центр открыл двери для посетителей еще в декабре прошлого года, главные fashion-якоря начали работу совсем недавно, а некоторые продолжают ремонт и сейчас, к примеру – польская группа LPP.

При возведении ТРЦ консалтеры называли его месторасположение одним из главных преимуществ. Предполагалось, что Lavina Mall и расположенные рядом гипермаркеты АШАН и Эпицентр создадут мощный торговый кластер, который будет обеспечивать высоким трафиком все три объекта. На деле же оказалось, что необходимый столь масштабному проекту трафик с его расположением на окраине города и неудобной развязкой, неспособны обеспечить ни якорные ритейлеры в новейших форматах, ни большая развлекательная зона.

Арендаторы Lavina Mall считают, что привлечь в ТРЦ покупателей могла бы маркетинговая активность торгового центра. Однако, судя по всему, менеджмент комплекса не готов инвестировать значительные средства в рекламу и рассчитывает закрыть это направление за счет самих ритейлеров.

По мнению участников рынка, в конечном итоге такое положение вещей может привести к массовому исходу арендаторов из ТРЦ.

«Если к весне ситуация кардинально не улучшится, не удивлюсь, если ритейлеры начнут массово выходить из проекта. Это будет закономерным последствием отношения менеджмента ТРЦ к ритейлерам, рискнувшим открыть свои магазины в Lavina Mall», — прогнозирует один из арендаторов объекта, добавляя, что ритейл сейчас крайне осторожно относится к открытию новых магазинов, поэтому найти замену ушедшим арендаторам может оказаться не так просто.

Впрочем, большинство представленных в ТРЦ арендаторов все же верят в перспективность Lavina, надеясь, что уже к следующему году посещаемость и товарообороты объекта позволят им не только окупать дорогую аренду, но и зарабатывать. Однако после первого года работы в Lavina Mall многие арендаторы признают, что не рискнут заходить в новые объекты с туманными перспективами на старте. С учетом этого Вагифу Алиеву, который строит в Киеве еще несколько суперрегиональных ТРЦ, для их заполнения придется снова убеждать ритейлеров, что горький опыт в Lavina Mall – случайность, и в его новых объектах трафик в 100 000 посетителей в день будет уже с первого дня.

Читайте также — 

Шлях Республіки: минуле, сьогодення і майбутнє ТРЦ Республіка


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка