Главные тренды онлайн-ритейла 2023: как добиться успеха в интернете
Популярность интернет-покупок в мире растет. Какие устройства чаще всего используют, какая именно возрастная группа через 10 лет будет тратить больше всего и почему потребители чаще выбирают те сети, кто есть и в онлайн, и в оффлайн.
Глобальный опрос Wunderman Thompson, в котором участвовали 31 000 потребителей, проведен в 18 странах мира, в том числе Китая, Японии, Австралии, Аргентины, Германии и других. Украины в списке нет. Тем не менее еще до пандемии коронавируса украинские ритейлеры активно развивали e-commerce, а локдаун подтолкнул их быть сверхбыстрыми. Яркий пример – сеть супермаркетов Сильпо, которые за 5 месяцев полностью вышли в онлайн. Итак, какие тренды в мировом e-commerce были в 2023 году и какой опыт мы можем перенять. RAU выбрала основное из отчета The Future Shopper Report 2023 года.
Онлайн-торговля продолжает расти
Пандемия коронавируса заставила весь мир перейти на бесконтактные покупки и побуждать компании поскорее начать развивать e-commerce. В прошлом году 57% расходов опрашиваемых потребителей было в интернете. В этом году этот показатель показывает скромный рост до 58%. Через 10 лет, по оценкам опрошенных, расходы на интернет-покупки будут составлять 64%. То есть, они будут расти примерно на 1% ежегодно.
Сейчас люди старше 65 лет тратят наименьший процент в интернет (44%), но этот показатель будет расти в последующие 10 лет. Наиболее совместно тратит возрастная группа 16-24 лет и 25-34 лет. Но именно возрастная группа 25-34 года больше всего будут тратить в интернет через 10 лет.
Уровень комфорта в онлайн улучшился
В 2022 году 72% потребителей сказали, что им удобнее пользоваться технологиями, чем год назад. Теперь этот показатель составляет 68%. Хотя он и не соответствует уровню 2022 года, все равно указывает на высокий уровень доверия и доказательство того, что потребители все больше чувствуют себя комфортно и на «ты» с технологиями. Ожидаемо, наименьший процент тех, кто считает себя «продвинутыми» – люди старше 65 лет. Только 36% этой категории удобно пользоваться технологиями. 77% набрала группа с 25-34 лет.
Через какое устройство чаще всего совершают покупки онлайн
Чаще всего онлайн совершают покупки с мобильных телефонов – 32%, с ноутбуков – 17%, с ПК – 16%. Однако, если прибавить ноутбуки и компьютеры, получится, что они займут первое место. Это означает, что компании, желающие создавать надлежащий опыт и возможности конверсии для своих потребителей, должны применяться сбалансированно уровень сосредоточенности пользователей мобильного интернета, компьютеров и ноутбуков.
Средние расходы онлайн
В среднем потребители согласны тратить в интернете $378. В Германии эта цифра самая большая – $749, в Южной Африке самая низкая – $106. То есть можно сделать вывод, что клиентам комфортно потратить большие суммы в интернете.
Физические магазины остаются популярными
Несмотря на то, что популярность онлайн-покупок растет, физические магазины все равно остаются востребованными. Но есть интересная особенность: в прошлом году 60% клиенты сказали, что предпочитают тех, кто имеет и офлайн-точки, и интернет-магазины. И в 2023 году этот процент остался прежним. Это еще раз доказывает, что компании должны развивать свои многоканальные стратегии.
Физические товары vs цифровые
Одной из тенденций, отслеживаемых в течение нескольких лет, является переход от физических продуктов к цифровым (услуги, видеоигры и т.п.). В 2021 году этот показатель составлял 33%, в 2022 году – 38%, а в 2023 году – 37%, но стабилен.
Вывод
На основе этого исследования делаем вывод, что ритейлерам нужно развивать омниканальность, ориентироваться не только на создание удобных приложений для мобильных телефонов, но и уделять внимание юзабилити в интернет-магазинах.