Исследование GfK: в 2018 году европейский рынок ритейла вырастет на 2,1%
Номинальный рост оборота розничной торговли на 2,1% прогнозируется в 28 странах-членах ЕС.
Согласно исследованию GfK, тенденции в отдельных странах будут различаться. Тогда как в таких странах, как Франция, Испания и Венгрия, ожидается ощутимый рост, страны с низкими темпами развития будут иметь менее благоприятные условия через незначительную инфляцию. Приводим некоторые выводы опубликованного исследования розничного рынка европейских стран в 2018 году, которое осуществила компания GfK.
Вследствие Brexit европейская экономика претерпит серьезных изменений в дополнение к различных экономических и политических проблем. Неопределенность будущих условий торговли с США вызывает обеспокоенность относительно потенциального влияния на европейский экспорт. «Все европейские страны успешно воспользовались экономического роста в 2017 году, – говорит д-р Йоханнес Шамель, руководитель исследования и специалист GfK по розничной торговле. – В целом мы ожидаем дальнейшего роста стационарной розничной торговли в 2018, хотя в некоторых странах рост оборота и повышение цен взаимно покроют друг друга».
Ключевые выводы исследования
Покупательная способность. В 2017 году в 28 странах-членах ЕС средняя покупательная способность населения составляла 16 436 евро, что соответствует номинальному росту на 1,9% по сравнению с предыдущим годом. Среди стран ЕС только в Великобритании покупательная способность уменьшилась на 1,5%, что частично является результатом девальвации британского фунта.
Прогноз оборота на 2018-й. В 2018 году компания GfK прогнозирует номинальный рост оборота на 2,1% в 28 странах-членах ЕС. Это немного ниже прогнозируемого уровня инфляции. Благодаря постоянному росту доходов, страны Восточной Европы, которые занимали ведущие позиции в предыдущие годы, вновь являются лидерами в 2018 году. GfK предполагает устойчивые темпы роста в Болгарии (+5,3%), Венгрии (+6,0%), Чехии (+6,5%) и Румынии (+7,5%).
Инфляция. Хотя в 2017 году уровень инфляции составил 1,7%, 28 стран-членов ЕС вновь приблизились к запланированного Европейским центральным банком (ЕЦБ) роста потребительских цен на 2%. Потребителям во многих восточноевропейских странах, которые преодолевали дефляцию в предыдущие годы, пришлось потратить больше на те же товары. Ожидается, что цены в странах ЕС возрастут на 1,9%. Важно отметить, что этот прогноз не учитывает эскалации торгового спора между ЕС и Соединенными Штатами.
Торговые площади. В 2017 году наблюдался рост абсолютного показателя торговых площадей в европейских странах. Единственным исключением были Нидерланды со снижением показателя на 0,4%. Однако другая картина наблюдается, если проанализировать показатель торговых площадей на душу населения: в половине исследуемых стран он не менялся или даже уменьшался. Показатель торговых площадей на душу населения сильно колеблется по всей Европе. Например, жители стран Бенилюкса имеют более чем в два раза больше розничных торговых площадей (1,48-1,64 кв. м), чем жители Румынии (0,72 кв. м).
Доходность торговой площади. Как и в случае с показателем торговых площадей на душу населения, доходность торговых площадей разнится по всей Европе. Например, в Швеции она сократилась на 1,5% – до 6 евро/кв. м, и это пока что высокий уровень. В Бельгии в 2017 году также наблюдалось снижение доходности торговых площадей, хотя падение было относительно незначительным – лишь на 1,1%. Динамичный рост доходности торговых площадей также несколько уравновешивает рост затрат на аренду на узком рынке коммерческой недвижимости в странах Восточной Европы.
Читайте также
Темпи будівництва торгових центрів в Європі істотно знизилися — дослідження