
ТРЦ Respublika Park стал площадкой для первого открытого кубка Украины по Indoor Skydiving


Согласно данным ежегодного рейтинга BrandZ от маркетинговой компании Kantar Millward Brown, второй год подряд самой дорогой розничной компанией в мире стала Amazon. Стоимость бренда оценивается в $315,5 млрд.
Онлайн-гигант, который лидировал и в 2018 году, по стоимости более чем в два раза обгоняет китайский Alibaba со стоимостью бренда в $131,2 млрд, занявший второе место. За год китайцы сумели подняться на одну ступень в рейтинге, потеснив на третье место McDonald’s, чей бренд оценивается $130,4 млрд.
Общая стоимость 75-ти самых дорогих ритейл-брендов мира оценивается сейчас в $1,4 трлн, что на $339 млрд больше, чем в прошлом году. Четверть этой суммы (23%) приходится на Amazon, практически удвоивший стоимость бренда за год. Динамика занимающего второе место Alibaba заметно ниже — по сравнению с 2018-м цена бренда китайского конгломерата выросла на 48%.
Тройка лидеров далеко оторвалась от преследователей — занимающая четвертое место по стоимости торговой марки американская торговая сеть Home Depot оценена экспертами «всего» в $53,5 млрд.
Замыкает пятерку лидеров Nike, чей бренд эксперты оценили в $47,3 млрд.
В список самых дорогих торговых марок мира входят представители самых различных секторов розничной торговли, но далеко не у всех из них стоимость бренда играет значительную роль. Так, специалисты BrandZ включили в рейтинг компании, занимающиеся не столько торговлей, сколько производством одежды и предметов роскоши: Nike, Adidas, Luis Vitton, Chanel и так далее. Разумеется, с точки зрения классического ритейла, основную стоимость их торговых марок составляет не розничная сеть, а производственные мощности и многолетняя репутация.
В классическом же ритейле (куда составители рейтинга относят и e-commerce), четыре компании из пяти представляют США. Из не-американцев в топ-5 попала только Alibaba.
А вот в сегменте «фаст-фуд» компании из Соединенных Штатов вообще не допустили конкурентов в «большую пятерку». Впрочем, эти бренды известны далеко за пределами США.
Традиционный ритейл и интернет-площадки сохраняют лидирующие позиции по всем показателям. Так, на эти виды компаний приходится почти 60% стоимости 75 самых дорогих брендов ритейла в мире. Это втрое больше, чем следующая по «ценности» брендов категория фаст-фуда.
Именно классические ритейлеры и маркетплейсы составляют 42% компаний из списка. Они же обеспечили максимальный рост стоимости в 47% за год. По скорости набора ценности с ними могут тягаться разве что представители сектора товаров класса люкс. Фаст-фуд отстает от лидеров примерно втрое по темпам роста.
За последние пять лет топ-10 самых дорогих люксовых брендов улучшили восприятие их социальной и экологической ответственности, одновременно усилив свой опыт работы в интернете. Новые бизнес-модели для перепродажи или аренды предметов роскоши усиливают конкуренцию в секторе традиционных брендов класса люкс.
Amazon, IKEA (номер 15) и Aldi (номер 19) продолжают увеличивать ценность своих брендов в 2019 году, предлагая товары по низким ценам, создавая сильный бренд и предлагая отличный покупательский опыт.
Среди девяти новых участников рейтинга этого года было несколько компаний с узкой специализацией. В том числе спортивный бренд товаров для активного отдыха The North Face (номер 66) и индийский ювелирный бренд Tanishq (номер 72).
Справка. Рейтинг BrandZ, созданный по заказу компании WPP и проведенный Kantar, объединяет проанализированные рыночные данные Bloomberg с информацией о более 3,7 млн потребителей по всему миру, охватывая свыше 166 000 различных брендов на полусотне рынков.
Источник chainstoreage.com
Читайте также —
Чертова дюжина: самые дорогие бренды украинского ритейла по версии журнала Корреспондент