
Лояльность в два клика: как ЕКО Маркет и monobank создали дополнительное удобство для клиентов


Прошлый год стал временем испытаний для украинского бизнеса. Массовые сокращения, закрытие ФЛП, работа в карантинном режиме. Все должны были учиться работать по-новому, особенно предприятия сферы услуг. О том, как функционирует в период пандемии региональная сеть супермаркетов Файно Маркет, рассказала директор департамента по управлению персоналом Татьяна Правда.
Справка
Местная сеть розничной торговли Файно Маркет входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков Кировоградской области. В ней работает более 1500 сотрудников. Предприятие ООО «Вересень плюс» получило награду от городской власти как «Лучший работодатель года».
2020 года компанией было открыто 13 магазинов. Один из них в Черкасской области — городе Шпола. Ежедневно сеть посещает около 70 000 человек. В ежегодном конкурсе «Народный бренд» она уже два года подряд получает первое место.
С началом карантина большинство учреждений отправили своих работников на дистанционную работу или в неоплачиваемый отпуск, в худших случаях произошли увольнения. По официальным данным областной службы занятости, количество безработных выросло на 40%. Таким образом, если на 1 января 2020-го этот показатель в области составил 15 000, то уже в 2021-м он увеличился до 21 000. Не менее печальная ситуация и с вакансиями. Ведь их стало на 41% меньше.
А вот глобальных изменений в количестве работников сети Файно Маркет в это время не произошло. Конечно, офисный персонал, по возможности, работал дистанционно. А большая часть — в штатном режиме. Большое преимущество в том, что в компании уже давно существует развозка работников склада, а сейчас также организована и доставка сотрудников магазинов по городу. Поэтому когда общественный транспорт не работал, у нас на одну проблему было меньше. А в целом стоит заметить, что текучесть кадров уменьшилась на 18%.
Работу сотрудников продовольственных магазинов в настоящее время можно назвать работой на «передовой», и гарантировать их безопасность было делом номер один. Начало карантина был тяжелым для нас. В этом тотальном хаосе нужно было понять, как работать дальше. Все помнят панику, когда из аптечных полок резко исчезли маски, перчатки, антисептики. А нам в очень короткие сроки нужно было обеспечить работников этими средствами защиты. Сложности заключались не только в приобретении товаров в большом количестве, но и в их качестве. Поисковая операция развернулась серьезная: клиентская база поставщиков пополнялась, их профили отслеживались почасово. Но больше всего в той ситуации нам помогла местная швейная фабрика «Мрія Є» — они очень оперативно обеспечили нас качественными масками.
Наверное каждый покупатель сети помнит эту фразу. Но все ли знают, что именно с этого приветствия начинается не только покупка в магазине, но и работа в компании?
В период карантина изменения произошли и в обучении нового персонала. Если раньше «Курс новичка» начинался со знакомства с историей компании и продолжался изучением правил работы с покупателями, то во время локдауна все знания новички получали во время стажировки. А это несколько усложнило понимание уровня их подготовленности.
В первые месяцы карантина было принято решение трансформировать учебный процесс. На онлайн-платформе iSpring Learn вся необходимая информация трансформируется в интерактивные курсы. Это очень удобно, потому что все находится в одном приложении. Проще стало проводить вебинары, а также тестировать на пройденный материал. Еще был запущен проект в виртуальной реальности, чтобы стажерам проще было учиться работать с покупателями. Часто случается, что нет опыта общения, человек стесняется или не имеет достаточно знаний об ассортименте магазина. Нюансов сотни, а это приложение дает возможность научиться бороться с застенчивостью, преодолевать возражения покупателей. Пилотная версия тренажера зарекомендовала себя «на отлично», поэтому планируем его запуск для продавцов на кассе.
Из-за карантина были отменены и празднования ежегодного Дня работника торговли, новогодний корпоратив, экскурсии для детей сотрудников компании. А в марте 2020 года, когда ситуация была особенно сложной, сеть отказалась от наружной рекламы — на билбордах были социальные призывы о мерах безопасности.
В сети Файно Маркет уверены, что работать нужно так, чтобы оставить своим детям компанию, общество, страну лучше, чем они есть сегодня. И с достоинством держат эту марку!
Читайте также –
Большой юбилей: открылся 100-й магазин управляющей компании Файно Маркет