Вячеслав Москалевский, Roshen: В АТБ мы продаем больше, чем в своей сети

Вячеслав Москалевский, Roshen: В АТБ мы продаем больше, чем в своей сети

26.01.2018 12:15
  3611
Виктор Нагорский

Руководитель корпорации Roshen о конкурентоспособности украинской кондитерской промышленности, развитии сети магазинов и ее доходности, российской фабрике и ближайших планах компании.

Читайте українською

Развитие сети кондитерских магазинов корпорации Roshen, которая принадлежит президенту Украины Петру Порошенко, — одна из самых обсуждаемых тем за последние три-четыре года. Многие связывают стремительный рост количества торговых точек с высоким постом, который занимает владелец концерна. Однако генеральный директор Roshen Вячеслав Москалевский категорически отрицает какую-либо помощь компании со стороны главы государства. Бизнесмен дал обширное интервью журналу Новое Время. Редакция RAU публикует сокращенную версию материала. Полную версию статьи можно прочитать в журнале Новое Время №3 от 26 января 2018 года.

— В 2017-м кондитерские изделия вышли в стране на второе место по объему продаж среди всех видов потребительской продукции. Почему?

— Это связано с тем, что украинская кондитерская промышленность конкурентоспособна. Если вы заметили, в магазинах килограмм мяса стоит гораздо дороже, чем килограмм шоколада. Мало того, инфляция фактически не затронула украинский кондитерский рынок. Достаточно зайти в магазин и увидеть, что шоколадка стоит относительно дешево.

— Почему в Киеве ваши магазины появляются как грибы после дождя?

— Мы арендуем помещения. Более того, когда мы пытались ставить ларьки, их попросту сносили, как случилось на Святошино (столичный спальный район). Сразу хочу сказать: через эти небольшие магазины продается всего лишь 5% нашей продукции. Они выполняют рекламную функцию. То есть «светят» наш бренд. А открываются они благодаря тому, что цены на нашу продукцию низкие.

— Скажите, где продается большая часть вашей продукции?

— 35% уходит на экспорт, остальное – через дистрибьюторов и крупные сети. В сети АТБ мы продаем больше, чем в своей. Просто фирменные магазины на слуху, они открываются в определенных местах, и везде – с вывеской Roshen. Этого мы и добивались – стать заметными.

— В стране экономический кризис, а ваш бизнес процветает. Почему?

— Ну давайте я наложу на себя руки, перестану ремонтировать магазины, и у меня тоже начнется кризис.

Мы пережили очень сложные времена. Нам непросто дался процесс перестройки компании и уход от зависимости от экспорта в Россию.

Второй момент. В Украине у многих отсутствует понимание того, что делать. Они ждут, когда это (низкие заработки) закончится само собой. А это не закончится. Нужно готовиться к большой конкуренции. Неважно, Польша, Румыния, Болгария, Литва. Там люди работают на меньше марже, чем в Украине. К этому надо привыкать.

Мы привыкли и перестроили свой бизнес. Для того, чтобы быть прибыльным, нужно контролировать свои затраты, менять свой ассортимент, приспосабливаться. Мы все это делаем.

— Есть такое представление среди украинских потребителей, что украинская продукция хуже европейских аналогов. А как вы оцените качество того, что производите?

— Я считаю, что мы конкурентоспособны. Доказательством является низкая доля импорта. И то, что с украинской кондитерской промышленностью везде борются, говорит: у нас высокое качество. Другое дело, что у украинцев низкая самооценка. И это большой минус.

— Работает ли все еще ваше российское предприятие – Липецкая фабрика?

— Оно существует. Но давно не работает. Там есть какие-то основные фонды. Мы потихоньку то, что нам нужно, перетаскиваем сюда, в Украину. Продать фабрику невозможно: все здания и сооружения находятся под арестом. Определенные люди, приближенные к российской полиции или ФСБ, ждут банкротства, чтобы за одну копейку это все забрать. А я не хочу, чтобы им все досталось за бесценок.

Я скажу так: если какие-то люди в России думают завладеть фабрикой, то они завладеют просто куском ржавого металла. Потому что все это придет в негодность.

Там есть три-четыре человека охраны и котельная. Больше ничего нет. И тратятся деньги на адвоката, который участвует в судебных процессах.

— Вы — самая прибыльная кондитерская компания страны, ваш главный акционер – президент страны. Сложно удержаться, чтобы не связать первое и второе.

— Я всегда был прибыльным. Мы даже кредиты брали не так часто. Наша компания всегда жила за счет оборотных средств. Мы считаем, что любой бизнес должен быть прибыльным.

Наша компания процветала и раньше, когда Порошенко не был президентом. Все начинают забывать об этом. Когда моего бизнес-партнера выбрали на этот пост, это был самый неприятный день в моей жизни.

Потому что я понял: теперь мне надо оправдываться, почему мы заработали деньги на конфетах. Но у меня возникает встречный вопрос: почему наши конкуренты не прибыльны? Что случилось? Почему нужно быть убыточным?

У нас есть правило, которого мы придерживаемся: мы зарабатываем деньги и вкладываем их в новые средства производства. В частности, сейчас строим в Борисполе фабрику – это следующий шаг. А деньги, которые туда вкладываются, — это прибыль, которую мы заработали на кондитерских изделиях.

— Расскажите подробнее об этом проекте.

— Там сейчас достраивается заводское здание, а потом мы будем наполнять его оборудованием. Мы называем это бисквитной фабрикой. В Советском Союзе кондитерские фабрики были многостаночными: они делали и печенье, и карамель, и шоколад, это все одновременно.

Но технология изготовления карамели отличается от технологии печенья и шоколада. Например, в Виннице у нас – шоколадная фабрика, в Кременчуге – карамельная. А вот эта (в Борисполе) будет бисквитная. Она будет заниматься только мучными изделиями.

— А что будет с бывшей фабрикой Карла Маркса, что расположена почти в центре Киева?

— Она потихоньку превращается в памятник. В этом году мы переезжаем в заводское здание, там будет офис нашей компании. Кроме этого, мы хотим дать этой фабрике новую жизнь. Условное название – Рошен Плаза. Территория фабрики должна превратиться в общественное пространство.

— Какую прибыль вы ожидаете по итогам года?

— Я вам могу сказать, что EBITDA кондитерского бизнеса была порядка 3 млрд грн.

По материалам: Новое Время

Читайте также — 

Лідери натхнення: рітейлери, які можуть служити зразком для наслідування


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка